Все записи

7 уроков быстрого продвижения по карьерной лестнице

Несмотря на то что мой опыт наемного сотрудника не так-то и велик, думаю что мне есть чем поделиться с молодым поколением. Свой трудовой стаж я начал будучи еще студентом. Вначале я подрабатывал разнорабочим, грузчиком и курьером. Потом все таки мне удалось устроиться в консалтинговую компанию. Где кстати я и влюбился в эту сферу, но об этом как-нибудь в другой раз. Я работал по 6 дней в неделю, иногда с 8 утра до 9ти вечера. С улыбкой вспоминаю это время, потому что так же усердно я работал только когда основал свою первую компанию. В общем я был и работником и работодателем и видел работу с персоналом по обе стороны.

Для вас я собрал уроки работы в компании и немного дам для тех кто хочет начать свое дело:

Урок №1. Власть не получают, власть забирают.
Этот урок я очень хорошо запомнил. Тогда я работал в Москве в вышеупомянутой консалтинговой компании. Хоть и есть Китайская пословица что лучше не жить в эпоху перемен, я считаю что мне очень повезло так как я работал в компании 2007-2008 годах, так как во всем мире шел кризис, а в компании назревали кадровые перестановки и реорганизация. Начальника моего отдела уволили, но нового не назначили, так что исполняющим обязанности поставили его заместителя. Помню, что на самом деле ничего не особенного не произошло с переменой руководства. В последствии я узнал что причиной столь медленного перехода власти являлось то что исполняющий обязанности ждал официального назначения и приказа, но к сожалению это так и не произошло. Позже заместитель генерального директора это обосновал тем что «Власть не получают, власть забирают» и на месте исполняющего обязанности надо было начинать работать как действующий руководитель и брать ответственность, что тот так и не сделал. Это послужило отличным уроком для меня, так как в последствии я всегда брал инициативу и ответственность в свои руки. Наверное поэтому я сделал самую быструю карьеру в компании и вырос от специалиста по подготовке документов до заместителя контрольного отдела всего за 6 мес.

Урок №2. Чем больше власть, тем больше ответственность.
Вы будете смеяться но это выражение я впервые услышал в мультфильме «Человек-паук»(мои ровесники вспомнят), такими словами дядя Питера Паркера(Человека-паука) наставлял своего племянника. Я ощутил всю тяжесть ответственности когда впервые стал руководителем. Хоть и поначалу быть начальником являлось очень интересной перспективой, но в последствии я понял что это большая и тяжелая работа. Нужно было найти подход к каждому сотруднику, брать ответственность перед моим руководством за промахи моих подчиненных. Так что два раза подумайте перед тем как проситься на повышение. Хорошая сторона чем больше ответственность, тем больше заработная плата! Так что вам решать!))

Урок №3. Будьте проактивны.
Если вы планируете быстро продвигаться по карьерной лестнице, то обязательное качество которое должно быть у вас. Берите сверхурочные, берите новые задания, предлагайте идеи, предлагайте решения. Мне как руководителю очень нравится когда сотрудники проявляют инициативу. Ведь это явный показатель того что человек стремиться к большему. А если он стремиться то ему можно посодействовать.

Урок №4. Общайтесь.
Сейчас очень много статей о нетворкинге, о том как полезно выстраивать новые знакомства и развивать сеть взаимоотношений с нужными людьми. Хотя об этом писал еще Дейл Карнеги. Это очень полезный навык. И не раз именно этот он помогал мне узнать первым новую информацию или получить помощь от неожиданного источника. Новые знакомства не только полезны для того чтобы получить новую должность, вы так же можете получить новых ключевых клиентов для компании. А это очень цениться руководством и соответственно вознаграждается.

Урок №5. План.
Хоть это не особо распространено, но я вам скажу что многие успешные люди имеют план развития своей карьеры. Его важно иметь. Я часто вижу молодых людей, которые мало того что не знают куда им поступить так после того как они заканчивают учебное заведение они не знают куда устроиться на работу. А соответственно они не знают кем хотят стать. Имейте цель. Поставьте ее. Сейчас задайте себе вопрос – «какую должность вы хотели бы иметь через год, через 5 лет, 10?» .

Урок №6. Будьте профессионалом.
Если вы не слишком уделяли внимание учебе внимание в университете сейчас самое время наверстать упущенное. После того как вы определите чего вы хотите и как будете развиваться по карьерной лестнице начинайте прокачивать себя. Допустим вы хотите через 5лет стать коммерческим директором в одной очень известной компании. Начните изучать финансовую литературу, посещайте курсы, ходите на тренинги. Так же определите какими компетенциями (качествами) должен обладать коммерческий директор. Это и умение владеть цифрами и умение владеть коллективом. Так что практикуйте себя в управлении персоналом. Возможно пока у вас нет подчиненных, но вы можете поэкспериментировать с вашими друзьями, членами семьи и коллегами. Сделайте так чтобы к вашему мнению прислушивались, пусть ваш голос будет решающим.

Урок №7. Умейте отдыхать.
Часто вначале карьеры многие молодые люди забывают про отдых, друзей и семью. Я считаю что это рано или поздно негативно отразиться на продуктивности в целом. Ведь работа это всего лишь часть нашей жизни, пусть одна из важных. Очень важно сохранить баланс со всеми сферами жизни. Занимайтесь спортом, ведите активную социальную жизнь, встречайтесь с друзьями и родственниками и т.д. Вы заметите что это благотворно повлияет и на карьеру тоже. Давно доказано что люди ведущие активный образ жизни быстрее продвигаются по карьерной лестнице.

Подойдите к своей жизни более ответственно. Ведь время когда государство гарантировало трудоустройство прошло. На рынке труда существует очень большая конкуренция. Правда существует нехватка качественных и грамотных кадров. Будьте яркими и запоминающимися, проявляйте инициативу и вас заметят!

0d5jp-_d2i0

Ничего никому не скажу, или как работать в национальной компании
Офис компании Samsung Engineering
Простой способ сделать ваших сотрудников немного счастливее
Комплаенс-культура
Лучше развить навык поиска, чем заучить формулу
Кульсара Сапарбекова, управляющий директор KMF: «Хорошего руководителя отличает ответственность и доброта»