Все записи

Что думают казахстанские студенты о дистанционном обучении

Команда HiPO решила выяснить, как студенты относятся к дистанционному обучению. Мы попросили их оценить свой опыт в весеннем семестре 2020 года, когда в связи с пандемией вузы вынуждены были перевести обучение на дистанционный формат.

Как показывает диаграмма, лишь 30% вузов осуществили переход на дистанционку быстро и четко, у остальных же возникли сложности.

Техника тоже подводила студентов. Лишь у 18% опрошенных почти не было технических сбоев в процессе обучения.

Больше половины опрошенных однозначно ответили, что качество получаемых знаний на дистанционке ухудшилось.

Неожиданными оказались ответы касательно времени, которое уходит на учебу. Треть опрошенных ответила, что времени на учебу стало уходить значительно больше. А около 20% подтвердили, что времени стало уходить немного больше в сравнении с офлайн учебой.

Похожей ситуация оказалась и с нагрузками на дистанционном обучении: для 62% студентов они увеличились.

Касательно практических заданий, мнения разделились почти поровну. Половина сочла их количество достаточным, а половина — нет.

Положительным моментом можно считать то, что 60% опрошенных студентов получали достаточно контроля и обратной связи от преподавателя.

Также большая часть респондентов ответили, что их преподаватели владели инструментами онлайн обучения. У трети опрошенных ситуация противоположная.

В заключении мы попросили студентов поделиться мыслями касательно дистанционного обучения. Вот некоторые из них:

«Преподаватели иногда не давали должной информации, иногда заканчивали урок раньше на 20-30 минут, проводили уроки ради галочки (ничего полезного не говорили). Домашнюю работу неудобно было скидывать первое время, многие во время пары просто спали, но заходили на трансляции».

«Дистанционно сложно концентрироваться на учебе, качество получаемого материала снижается от нерабочей обстановки. В аудиториях в универе легче получать информацию и воспринимать ее».

У некоторых остро стоит вопрос домашних заданий.

«Очень увеличился объем заданий, за компьютером проводишь время с утра до вечера, сначала на самостоятельное изучение всех тем по предметам (4-6 предметов), а затем нахождение и выполнение по ним заданий, очень объемных. На один только предмет уходит от 2 до 4 часов».

«Слишком много домашней работы, каждый учитель задаёт очень большой объем дз, из-за этого совершенно нет времени на личную жизнь, сутками сидишь у компьютера, чтобы выполнить задание в срок. Это очень-очень сложно!»

Встречались и те, кто смотрит на ситуацию более оптимистично.

«Меня все вполне устраивает, хоть я и буду скучать по студенческим будням, считаю это решение рациональным в такой ситуации».

«Считаю, что это удобно, если нужно совместить с работой, но не даст в полной мере насладиться студенческой жизнью».

«Можно экономить время и даже удобно на работе, можно из дома и в машине проходить дистанционно занятие».

Инфографика: 14 фактов о компании Kcell
Персонификация обслуживания и тотальная диджитализация
Исследование HiPO: опоздания на работу
Лайфхаки удалённой работы от команды HiPO
Как появился видеобанк в QAZKOM?
Влияние коронавируса на процедуры противодействия отмыванию денег