Все записи

Dream Team в несколько кликов

В среднем казахстанцы проводят по восемь часов на своем рабочем месте, но вопрос в том, сколько из них действительно получают от этого удовольствие и пользу. Задумавшись над этим, Муслим Джолдаспаев и его команда создали платформу для профессионалов HiPo, где соискатели ищут не прoсто работу, а среду для развития.

Компании всегда ищут таланты и чемпионов для закрытия своих вакантных должностей, однако нужно учитывать одно но: чем выше компетенции будущего сотрудника, тем выше его ожидания от компании. Чтобы удержать обе стороны в балансе, был создан проект HiPo, призванный помочь лучшим компаниям и профессионалам найти друг друга. По мнению Муслима, директора и сооснователя HiPo, сегодня компании должны предлагать сотрудникам не только работу и зарплату, но и корпоративную культуру и ценности, ведь именно они могут помочь определить, есть ли у вас общее будущее.

Сервис HiPo сегодня работает следующим образом: соискатель откликается на вакансию, после чего менеджер по работе с пользователями HiPo проверяет отклик на правильность и первичное соответствие ожиданиям работодателя, только после проверки заявка отправляется в компанию, где выносится окончательное решение — принимать сотрудника или нет. Но самое интересное, что HiPo внедряет машинное обучение, когда система сначала учится у менеджеров как самой компании, так и компании-партнера, а потом сама сможет принимать решения согласно полученным в ходе обучения алгоритмам. Смысл машинного обучения и всего сервиса HiPo в том, чтобы сделать процедуру подбора кадров проще, быстрее и эффективнее: «Завтра большую часть ручной рутинной работы за людей сможет делать система, а HR-менеджеры смогут сконцентрироваться, например, на повышении эффективности человеческого капитала и других функциях, где человека машина заменить не сможет».

На сайте hipo.kz компания пишет, что на их площадке работодатели могут найти профессионалов среднего и высшего класса, тем не менее строгих ограничений для регистрации пользователей у HiPo нет. Сделано это потому, что команда проекта видит своей миссией повышение общего уровня всего рынка труда и адаптацию его под следующее поколение профессионалов, которое будет совсем иным.

Ориентация на профессионалов проявляется при размещении вакансий, поэтому команда всегда просит своих партнеров подходить к размещению вакансий ответственно. «Потенциальная компания на HiPо должна четко понимать, что мы не являемся классической «доской объявлений». Мы стараемся работать только с теми компаниями, которые предлагают нашим пользователям не просто работу, а корпоративную культуру и профессиональное развитие, хотят разделить с сотрудниками ценности и остаться с ними надолго. Для нас важно понимать, есть ли у компании уникальное ценностное предложение работодателя, есть ли стратегия по позиционированию или развитию человеческих ресурсов и является ли человеческий капитал приоритетным для компании», — рассказывает Муслим.

Цель HiPo — собрать 300-400 лучших работодателей Казахстана, которые впоследствии станут пионерами построения новейших HR-практик. Кроме того, команда хочет, чтобы ее сервис стал главным инструментом молодого профессионала для осознанного выбора работодателя. И это у нее получается: за полгода с активного старта проекта на сайте зарегистрировалось 40 000 пользователей, а в этом году компания планирует увеличить эту цифру как минимум вдвое.

Об успехе и востребованности сервиса также говорит то, что проект смог выйти на точку безубыточности за год существования. Хотя единственным инвестором на стадии зарождения проекта был не инвестиционный гигант, а МКАТ — такая же прогрессивная и молодая компания, как HiPo.
Сейчас проект вступает во второй этап инвестиций и ведет переговоры с международными фондами Франции и Великобритании. Также они видят заинтересованность казахстанских инвесторов в любопытных интернет-проектах.

Помимо достаточно большого количества пользователей за год команда провела несколько проектов с крупными международными компаниями и собирается продолжить эту практику в этом году. «Пожалуй, вторым ключевым моментом за год существования после выхода на точку безубыточности стал бесценный опыт, который мы получили, проводя совместные проекты с международными компаниями. В этом году мы также планируем запустить несколько инновационных проектов на рынке труда», — делится планами Муслим.

Своими конкурентами команда HiPo считает не только популярные онлайн-сервисы, но и офлайн-компании по рекрутингу. Однако конкуренции ребята только рады, ведь развивать проект в конкурентной среде гораздо интереснее и полезнее. Более того, проект открыт для сотрудничества с другими рекрутинговыми сервисами: команда готова делиться опытом и создавать совместные проекты, ведь все они преследуют одну цель — сделать рынок труда лучше и качественнее.

Тем не менее своими конкурентными преимуществами компания считает технологичность, так как все свои продукты создает сама; компетентность, ведь члены команды — бывшие сотрудники по подбору персонала из разных сфер, которые знают, с какими проблемами сталкиваются HR-департаменты каждый день; культуру сервиса.

Будущим и начинающим стартаперам Муслим советует не витать в облаках, быть реалистично настроенными и гибкими, когда дело касается рабочих процессов и продукта, так как именно это будут ценить больше всего клиенты и партнеры, неважно, в каком секторе будет развиваться проект — В2С или В2В.

Семья HiPo активно растет и пополняется новыми людьми, и каждый вносит свою лепту в улучшение проекта. То есть компания не просто предлагает своим партнерам улучшить рекрутинг, но и сама придерживается своих принципов и философии.

Материал журнала "Реальный бизнес Казахстана", январь-февраль 2016, №1-2 (29)

Исследование HiPO.kz: равны ли возможности мужчин и женщин в карьерном росте?
Исследование HiPO.kz: Корпоративная культура в вашей компании
Исследование HiPO.kz: личные финансы и зарплата
Офис компании Atlas Copco
Внутренние коммуникации как нервная система компаний
Исследование HiPO.kz: работа и транспорт