Все записи

Fryday Almaty: ваша карьера как стартап

Мы очень рады, что эта тема действительно волнует очень многих, потому что на встрече у нас был полный аншлаг.

Мы надеемся, что наша команда смогла вдохновить пришедших молодых специалистов на достижения.

А теперь, немного о самом важном, что прозвучало на встрече.

NB4A5660

Муслим Джолдаспаев, в прошлом профессиональный хантер провел очень простую аллегорию:

1) Представьте себя старт-апом, а вашего работодателя – инвестором.

Выделите ваше УТП (уникального товарного предложения).

Подумайте, почему он должен инвестировать в вас (помимо зарплаты инвестировать в ваше обучение и т.д.)? В мире старт-апов – самое важное – это наличие у проекта УТП. Это значит, что вы в мире конкуренции с другими сооискателями должны понимать, чем вы отличаетесь от остальных кандидатов, в чем ваша самая сильная сторона и какую пользу вы можете принести компании.

2) Резюме – это ваш личный бизнес-план. По сути резюме каждого человека отражает его развитие как профессионала. И фактически, как в бизнес-плане, отражаются его этапы роста.

Успех старт-апа зависит не только от замечательности его идеи, но и от четкого, понятного, эффективного бизнеса-плана, глядя на который инвестор либо вложит в него, либо отложит на дальний угол своего стола…или еще куда подальше.

3) Когда проект привлекает деньги инвестора, у него есть 8-10 минут на питч. Питчер – это игрок в бейсболе, который вбрасывает мяч в игру. У вас же есть минимум 30 минут во время собеседования с представителем компании, в которой вы хотите работать. Вам необходимо быть активным во время встречи, готовиться к ней, чтобы затем уверенно пройти эти 30 минут – час с результатом в свою пользу. Помните, что нет ничего хуже, когда ваш собеседник начинает просто проходиться по вашему резюме, а вы просто констатируете какие-то пункты.

4) А теперь о самом резюме. Самая большая ошибка в том, что обычно в резюме пишут список своих обязанностей, которые подразумевают позиции. К примеру, так: «Занимался SEO-оптимизацией» или «Подготовка официальных пресс-релизов». Все это ни о чем не говорит о вас как о профессионале. Перечень ваших обязанностей не очень интересен, важно показать ваши достижения, которых вы достигли, выполняя вполне очевидные для позиции обязанности.

К примеру, так: «Благодаря запуску 500 различных экспериментальных подходов, смог поднять конверсию на сайте с 5 до 15%». Или «Самостоятельно провел исследование рынка, которое опубликовали ведущие медиа, охват аудитории которых составил более 2 миллионов человек». Если вы заняты в продажах, то просто напишите: «Работая в команде по развитию бизнеса, мы смогли увеличить количество клиентов с 1 до 5 миллионов человек». С вами захотят встретиться хотя бы потому, что заинтересуются как это произошло.

5) Цель любого старт-апа как и профессионала на рынке труда – это быть полезным для наибольшего количества пользователей (компаний в вашем случае) и максимальная капитализация. Мы не утверждаем, что деньги – самое важное в работе, но мы сторонники того, что адекватная оценка вашего времени, которое вы сами отдаете в труде какой-либо компании – должна расти вместе с вашим профессионализмом.

В мире старт-апов максимальной капитализации добиваются только очень «сосредоточенные» на своем УТП (см.пункт 1) команды, поэтому это правило также работает и на рынке труда. Если вы сосредоточитесь на своих сильных сторонах и будете их постоянно развивать, то вместе с вашими навыками будет расти и ваш банковский счет.

Со своей стороны, сооснователь HiPO и его технический директор Асхат Мурзабаев, рассказал о собственном опыте поиска работы. Фактически ни в один из своих успешных проектов: в Твиттере, Microsoft, Barclays он не попал путем простой отправки своего резюме.

NB4A5578

- Один день я проработал вместе с директором по HR в Твиттере, когда компания активно расширялась и росла, - рассказал Асхат. - В день отдел просматривал тысячи различных резюме, и, первым правилом было – выбросить те, что составлены с грамматическими ошибками. Поэтому отправляя резюме, проверьте его на грамматику и очень важно – сделайте его в формате PDF. Это принятый стандарт, когда прямо в почте, его можно открыть и просмотреть, без того, что все поползет и фотография залезет в рубрику «образование» и т.д., что часто происходит с word –форматом.

А теперь я хочу сделать самый большой акцент на сопроводительном письме. Именно благодаря таким письмам фактически я смог получить предложения от ведущих инновационных компаний.

Что это такое и зачем оно нужно?

На самом деле – это супер-важный элемент. К примеру, если вы хотите работать в той или иной компании, то вы должны узнать индустрию, попробовать их продукты, понять, как работают конкуренты, провести аналитику их сайта, свое маркетинговое исследование, после чего, понять, как вы могли бы улучшить тот или иной процесс. По сути, это можно сделать прям по пунктам и рассказать о своих идеях в своем письме.

Ни один человек, увидевший такое неравнодушное, вовлеченное сообщение, не сможет отказать вам как минимум во встрече. К примеру, именно так и произошло с работой в Твиттере. Я просто написал программу, которая работала в 2 раза быстрее, чем то, что была у них. Приложил ее к своему письму и все. Этого было достаточно, чтобы получить интересное предложение.

После наша команда разыграла 5 классных футболок HiPO среди тех, кто задал лучшие вопросы :)

Как попасть на работу в стартап
Как построить успешный стартап: мнение эксперта
Как прошел Астана Хакатон?
4 трудности устройства на работу за рубежом
Офис компаний Тикетон и Aviata
Как привлечь туристов в Астану?