Все записи

Интернет-магазины будущего

Эта фантазия не является очень-то уж футуристичной и многие элементы интернет-магазинов будущего, какими я их себе представляю, уже внедрены, разрабатываются или могут быть достаточно легко и быстро разработаны и внедрены в ближайшее время.

Компьютеризация и развития языков программирования дали нам возможность писать абсолютно любые программы, какие мы только можем себе представить, от анимационных фильмов и игр до персональных роботов-консультантов.

В то же время доступность программирования делает его потенциальным средством технической революции, которую может устроить любой "студент недоучка", из ничего построив бизнес, потребителями которого за какой-то десяток лет станет 1/6 часть населения планеты.

Свобода выбора, свобода слова и возможность защиты своих интересов в суде вкупе с ростом благосостояния человека, создает мир симбиоза бизнеса и потребителя, в котором потребитель манипулирует бизнесом для создания продуктов нужного ему качества и вида, и в то же время, бизнес манипулирует потребителем, подталкивая его потреблять все больше и больше товаров, укорачивая цикл их потребления.

Ниже я хочу кратко, может быть не очень грамотно с точки зрения технических моментов, описать видение того, как будут работать интернет-магазины через десять лет, а то и меньше. Мы, как клиенты, можем помечтать об этом славном мире и мы, как предприниматели, можем проверить, а что из этого мы уже заложили в стратегию своего развития.

Товары

В интернет-магазинах будет продаваться весь вещный мир от пуговиц и ниток до квартир, автомобилей, предметов роскоши, антиквариата и искусства.

Все, что Вы видите вокруг себя можно будет заказать через интернет. Некоторые вещи можно будет спроектировать непосредственно в интернет-магазине и заказать изготовление и сборку, необходимой для вас, индивидуально выполненной вещи.

Мебельные конструкторы, конструкторы одежды, конструкторы всевозможных товаров для дома будут работать как встроенные плагины в интернет-магазинах и особенно будут распространены среди малого и среднего бизнеса.

Услуги и нефизические товары также перейдут в онлайн: записи в салоны красоты, медицинское обслуживание, планирование и бронирование развлечений и путешествий, организация праздников и мероприятий, бытовые и образовательные услуги - все, необходимое, что можно представить себе для удовлетворения любых потребностей клиента, может быть спроектировано, заказано и иногда выполнено через интернет.

Покупатели

Покупателями будем не только мы, люди, но и наши вещи и непосредственно роботы интернет-магазинов.

Если очень утрировано,то Ваши люстры будут заказывать перегоревшие лампочки, выключатели будут заказывать услуги по их ремонту, ноутбуки свой апгрейд и даже Ваше тело будет заказывать необходимые для него препараты для лечения или просто самосовершенствования.

Роботы интернет-магазинов будут также понимать Ваши потребности, массово заработают модели подписки, по которым Вы будете получать в установленные дни и часы, необходимые Вам товары и услуги. Вы сможете получать песни любимых Вами исполнителей каждое воскресение утром, предварительно оплатив подписку на год вперед, и выбрав нужные жанры, Вы сможете составить свое меню на неделю и каждый вечер по заранее оплаченной подписке с дисконтом получать ужин. Собственно, такие модели уже работают и чтобы понять, как они будут проникать в нашу жизнь, нужно просто пофантазировать на тему, чем Вы пользуйтесь регулярно и поверьте, кто-то это уже разрабатывает или скоро разработает.

Аутентификация

Войти в интернет-магазин можно только аутентифицировавшись в нем. Идентификация клиента будет безопасной и безусловной, никто не сможет воспользоваться чужими данными или войти на сайт под именем другого человека.

Аутентификация необходима не для того, чтобы оставить свои контакты для магазина, по которым Вы будете получать бесконечные рассылки о скидках и новинках сезона (хотя это не исключается), а потому что на этом сайте есть хранилище Ваших предпочтений, заметок, отзывов, истории Ваших покупок, возможно, покупок и отзывов Ваших друзей, Ваши обсуждения товаров с друзьями или другими покупателями.

Теперь интернет-магазин - это не просто бутик с товаром, это Ваш личный кабинет, Ваш дневник с записями, разнообразная статистика Вашего потребления, потребления Ваших друзей, личные рекомендации с Вашим личным консультантом, в некоторых случаях Ваш личный банк и Ваш персональный компьютер.

Всю информацию можно выгрузить и загрузить в другой магазин, потому что она не принадлежит магазину, а принадлежит только Вам (это право нам еще предстоит себе отвоевать).

Витрина, поиск и техподдержка

Существует два варианта делать покупки.
Вариант 1 - традиционный - бродить мимо полок с товарами, подбирая нужный.
Вариант 2 - персональный - подбор с помощью виртуальных консультантов.

Традиционный вариант найдет свое отражение не в привычной нам навигации по "плоским страницам” веб-сайтов, а виртуальное путешествие среди полок с товарами. Вы надеваете очки виртуальной реальности, выбираете интерфейс и начинайте “поход” по магазинам.

Вы оказываетесь у главного входа, можете поворачиваться на 360 градусов, если хотите, видите других покупателей, если не хотите, то делайте покупки в одиночку. Вы можете подходить к полкам, брать товары с полок, рассматривать их детали с любой из сторон, класть в тележку или отправлять в виртуальную корзину. Если Вы выбираете многопользовательский режим, то можете пообщаться с другими реальными клиентами, “подсматривать” что выбирают они. Вы также можете пойти в магазин с женой, будучи находясь в разных городах, выбирать новый посудный сервиз для встречи важных гостей.

Второй вариант предусматривает отсутствие привычных полок с товарами вовсе. Вы выбираете себе консультанта, который выглядит и ведет себя как настоящий человек с настоящим именем. Это может быть Джек, Джессика, Дмитрий, Маша - Вы можете даже сконфигурировать для себя наиболее приятного Вам человека - любой национальности, расы, пола, с акцентом или без, с определенными культурными особенностями.

Запускается приложение и Вы встречаете своего помощника, с которым начинаете разговаривать:

- Привет, Саша, - говорит он. - Давненько ты не заходил, уже три месяца тебя не видел, снова отчеты и командировки? - он многое знает о Вас, он Ваш друг, Вы иногда делитесь с ним Вашими новостями, переживаниями, забывая, что это компьютерная программа, а не человек.
- Привет, Дим, все нормально. Я переезжаю в другой город, как-то в последнее время все больше в суете. Теперь буду жить в Москве.
- Отличные новости, Саш! Поздравляю! Как ты устраиваешься на новом месте? Нужна ли тебе какая-либо помощь?
- Да, пригодится, черкни мне адреса хороших национальных ресторанов возле моего дома.
- Без проблем, что-нибудь найдем. - и он действительно найдет, после того, как ты скажешь, куда высылать тебе покупки, программа загуглит адреса ресторанов и вышлет тебе сообщение на твое мобильное устройство, ответив на которое ты сможешь сразу заказать столик. - Чем я тебе могу сегодня помочь? В последний раз ты брал “Белую Гвардию” Булгакова. Как тебе он?
- Отличный роман. Очень напомнил события на Украине в 2010-х.
- Один в один! Такие же “петлюровцы" и бродили по Украине в то время, - подхватывает Дима. Ничего удивительного, Дима может не только получать мгновенно любую информацию из википедии и новостных сайтов, но даже и анализировать ее, делать умозаключения. - Может быть еще пару слов о книге? Саш, твое мнение, будет очень ценным для меня лично.

Вы даете отзыв, который записывается, распознается, включается в Вашу историю. Из Вашего отзыва программа получает новую информацию о Ваших предпочтениях, она обратила внимание на важные для Вас детали. И Ваш отзыв будет показан другим посетителям, чей психологический портрет наиболее схож с Вашим.

- Ок, чем я могу тебе сегодня помочь? - спрашивает Вас машина.
- Да, я вчера смотрел передачу BBC про экономические рост Японии с 40-х по 2000-ые, очень увлекло. Хочу что-нибудь об этом почитать.
- Супер! - отзывается Дмитрий, - меня самого всегда интересовала тема экономических взрывов послевоенных экономик. Есть у меня здесь три интересных автора - На экране появляются три книги, которые Вы можете полистать, - они отличаются подходом к изучению японской истории. Сугубо экономическое описание - это Ричард Джонс, анализ и размышления - это Икадзуки Намори, ну и что легче читается - это Инару Маки. Кстати, последнюю читал Витька - твой друг из универа, не плохо отзывался, хочешь поделюсь его мнением?
- Давай.

Дима запускает видео с отзывом Вити, правда, твоего друга из универа, которого ты так и называешь, Витька.

- У меня есть еще фильмы, краткое содержание, обсуждения книг, если тебе интересно.
- Думаю, возьму только книгу. Давай Инару Маки, я сейчас живу по адресу…

Современные интернет-магазины - это промежуточное звено между реальным базаром и виртуальным. Процесс покупок в интернет магазинах будущего - это Ваш выбор. “Где” и “как покупать”. Теперь шоппинг в виртуальной реальности станет более интересным, адаптивным под каждого отдельного пользователя, безопасным, увлекательным и разнообразным.

Оплата

Вопросы валюты и денег, которыми мы будем пользоваться один из интереснейших. Уже сейчас деньги перестали быть такими, какими они были какие-то 50 лет назад. Эмиссией денег могут заниматься не только центробанки - яркий пример биткоин. Другой вариант возможной “эмиссии” денег (если это так можно назвать) - это начисление бонусных баллов в магазинах. С одной стороны, мы пониманием, что это не реальные деньги, а всего лишь символ скидки, но насколько далеко может уйти фантазия и предприимчивость молодых людей, чтобы создавать собственные криптовалюты и способы ее эмитировать и легализовать?

Это также наводит и на мысль, что интернет магазины могут выступать и в роли независимого финансового учреждения, которое, выполняя роль Центробанка, эмитируют валюту, и, выполняя роль банка второго уровня, выдает кредит, самостоятельно оценивая Вашу платежеспособность.

Текущие формы оплаты - наличными деньгами или банковскими картами устареют по причине своей не надежности и риска их утраты. Поэтому нужно представить себе сверхнадежную систему - блокчейн шифрование или иная идентификация, которая кстати может быть и использована для авторизации при входе на сайт.

Таким образом, авторизовавшись на сайте интернет-магазин уже будет владеть всей Вашей платежной информацией и достаточно будет сказать какое-то условное “упакуйте”, чтобы магазин сделал списание с Вашего счета.

Доставка

Кардинально вопрос логистики может быть решен двумя способами - доставкой дронами или иными машинами, позволяющими доставлять быстро, дешево и далеко, в чем собственно уже ничего футуристического нет.

Другой способ более футуристичный - изготовление продукта в месте его потребления. Для этого компании будут использовать 3D принтеры пользователей, если покупатели заказывают простые товары или промышленные 3D принтеры и универсальные производственные мощности местных компаний.

Такие компании будут специализироваться на автоматизированном производстве любых товаров по загруженным на них лекалам в короткие сроки. Автоматизация, роботизация и унификация процессов жизненно необходимы для “удешевления” производства. Основная добавочная стоимость будет лежать не в самом производстве товара, а в его “придумывании” и инженерном проектировании. Сырье, электричество, роботизированный труд - все это будет стоить копейки, поэтому непосредственным производством теперь занимаются небольшие компании на аутсорсе, расположенные в более-менее густонаселенных районах и городах. Это удешевит логистические и производственные расходы, а большая конкуренция на этом рынке позволит крупным брендам передавать эти процессы на аутсорс, не боясь потери качества.

Теперь Вы можете получить ваш iPhone в день заказа без дистрибуторской и розничной накрутки, без заложенных в его стоимость затрат на логистику и хранение и других расходов, связанных с традиционным способом производства. Это вкупе с использованием новых материалов и средств производства позволит в десятки раз снизить себестоимость товаров, во столько же раз увеличить рынок сбыта и в разы сократить потребительский цикл.

Заключение

Форма торговли вряд ли изменит суть производственного и ритейл бизнеса, так как для эффективного управления бизнесом по-прежнему важны будут фундаментальные навыки топ-менеджмента: от лидерства и инновационного мышления до составления и анализа финансовой и управленческой отчетности.

Бизнес есть и останется бизнесом по своей сути, изменение формы спровоцировано рынком, который требует от предпринимателей непрерывно увеличивать эффективность издержек и качество продуктов, а точнее придумывать новые способы удовлетворения потребительских нужд клиентов.

Рыночная экономика и либерализация общества - двигатели прогресса, подстегивающие предпринимателей к “овеществлению” средств технического прогресса, конвертацию научных достижений в производство все большего числа вещей, улучшающих качество жизни человека.

Экспоненциальное развитие науки требует от предпринимателей мыслить категориями будущего, которое изменится так, как может быть описано в фантастических романах. Если раньше, думая о будущем, бизнес мог предполагать, что технические способы ведения бизнеса не будут изменяться или будут изменяться не значительно, то сейчас в стратегию развития необходимо включать "фантастические” сценарии изменений. И я думаю, если спросить об этом технического директора Google Рея Курцвелла, он непременно со мной согласится…

Автор: Анвар Бакиев.

 

Офис компании Lamoda
Доставляя любовь: цветы вместо слов
Почему книги о Джобсе и Брэнсоне не сделают из вас миллиардеров
Собираем чемодан: что брать с собой на учёбу в Великобританию?
СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА против «ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ»
24 способа улучшить свое финансовое положение