Все записи

Интернет вещей в Казахстане – это 100 млн устройств, подключенных к сети!

Куанышбек Есекеев, глава Казахтелеком, заявил, что Интернет вещей (IoT) станет для коммуникационного оператора "голубым океаном" новых возможностей.

На прошлой неделе меня пригласили сделать небольшой мастер-класс для журналистов во время конференции Internet of things, которую организовал Казахтелеком для своих партнеров, представителей национальных компаний, компаний в сфере ЖКХ, энергетики, а также акиматов и КСК.

Я хотела рассказать журналистам и специалистам в области коммуникаций, почему стоит делать больше контента и специализироваться на IoT, и далее я обосную, почему, с точки зрения сугубо практичной и профессиональной. А пока расскажу в целом, что мне было интересно узнать на этой конференции, конкретно о шагах Казахтелеком в сфере IoT, потому что, на мой взгляд, они двигаются в этом направлении слишком медленно.

На открытии конференции с приветственным словом выступили правительственные звезды цифровизации – вице-премьер Аскар Жумагалиев и министр Даурен Абаев. Естественно, говорили о трендах цифровизации и государственной поддержке проектов в этой сфере. Насколько я знаю, в проекте "Цифровой Казахстан" достаточно большая часть связана с развитием инфраструктуры.

После приветственных слов глава Казахтелеком рассказал о проектах IoT, которые компания начала активно развивать уже в этом году.

"Мы осознали, что появляются новые классы рынков, которые не зависят от людей, - говорит глава Казахтелеком Куанышбек Есекеев. – К примеру, рынок POS-терминалов, которые занимаются только транзакционными платежами, не обеспечивают связь, но при этом генерят собственный трафик".

"В мире будет 6 млрд.пользователей сотовой сети, а рынок интернета вещей будет более 20 млрд гаджетов и устройств, к которым подключены коммуникации. Мы видим этот большой и перспективный рынок, сотовая связь как рынок уже состоялся и мы ищем новые ниши, поэтому в этом году наша компания сделала большой проект в IoT. Это видеонаблюдение в каждом доме. Этот проект уже развернулся в 14 городах, и в течение трех лет мы планируем сделать максимальное покрытие каждого подъезда".

Здесь я поясню, что Казахтелеком по сути развернул проект, который уже стал популярным в Казахстане. В крупных мегаполисах практически в каждом доме уже есть видеонаблюдение, но при этом камеры не генерируют картинку подъезда или картинку двора в режиме онлайн на мобильный телефон.

То есть казахстанцы уже привыкли к этой услуге, уже оплачивают ее, а теперь на этот рынок вышел Казахтелеком, который может "стримить" дворы и подъезды в мобильный.

Здесь на рынке видеонаблюдения уже состоялись компании МСБ, предоставляющий такой сервис, и в скором времени конкуренция у них ужесточится. Либо они также начнут улучшать свои сервисы, либо уйдут с рынка под натиском более крупного игрока в лице Казахтелекома.

По заявлениям руководителей проектов IoT речь идет об установке порядка 50 тысяч видеокамер в 24 тысячах подъездах. А охватить такой услугой Казахтелеком планирует более 500 тысяч пользователей.

Но тут, как говорится, конкуренция сделает свое дело и выиграет от нее потребитель.

"Видеонаблюдение генерит картинку на сотовый, - говорит Куаныш Есекеев. - Я думаю наша команда понимает этот рынок, мы уже сформировали уже около 40%. Это новый "голубой океан" для нашей компании, ведь речь идет не только о видеонаблюдении, но и транспорте, коммунальных услугах и многих других".

В Казахстане можно развернуть сеть, к которой может быть подключено до 100 млн различных устройств, передающих огромное количество информации, нужной для принятия быстрых решений и для аналитики данных.

Давайте посчитаем потенциальный рынок IoT в Казахстане:

По сути рынок IoT составляет более 100 млн устройств, что в 3,5 раза больше, чем рынок мобильной связи!

Среди проектов телекоммуникационного оператора не только видеонаблюдение в подъездах, но и в домах, а также проекты по наблюдению за транспортом, организация онлайн-сборов показателей счетчиков энергоснабжения и других коммунальных услуг, а также большие проекты так называемых «Смарт сити».

Если взять гипотезу, что крупнейший телекоммуникационный оператор в Казахстане будет инвестировать в это направление не один миллион долларов и реализует все свои идеи, то можно представить, какие из них выйдут в авангард уже через три года.

На конференции я задала простой вопрос представителям медиа. "Смотрите, рынок развивается, как вы думаете, сколько материалов об IoT выходит в казахстанских медиа? Есть ли нишевые информационные платформы, которые рассказывают об инновациях и могут формировать правильное к ним отношение, могут формировать обратную связь с потребителями?"

Я просто привела один простой пример. В Казахстане появился один информационный ресурс об инновациях и стартапах – techpreneurs.kz

Как вы думаете сколько материалов опубликовано на нем об IoT в Казахстане?

Не буду вас мучить. О. НОЛЬ. НИ ОДНОГО МАТЕРИАЛА.

Именно поэтому журналисты, которые начнут специализироваться в этой нише, могут быстро стать экспертами, которые будут формировать правильное отношение к инновациям.

Ведь по сути рынок в 100 млн гаджетов и устройств, подключенных к интернету – это хороший рынок, также потенциально для медиаспециалистов и тех, кто будет создавать полезный пользовательский контент.

Исследование HiPO.kz: равны ли возможности мужчин и женщин в карьерном росте?
Исследование HiPO.kz: личные финансы и зарплата
HR-ы топ-компаний за здоровый образ жизни
Исследование HiPO.kz: Корпоративная культура в вашей компании
Программист-чиновник, который меняет третий мегаполис в Казахстане
Инфографика: 14 фактов о компании Kcell