Все записи

Исследование HiPO: Employer branding в Казахстане 2019

Команда HiPO провела опрос* среди профессионалов в сфере HR, а также маркетинга и PR, чтобы выяснить, как корпоративный сектор развивает Employer Brand, какие инструменты использует и как измеряет результаты подобных кампаний.

Основная масса респондентов из таких сфер, как IT, Медиа/СМИ/Реклама, FMCG, а также банковской сферы.

Более 93% участников опроса согласны с тем, что важно развивать бренд работодателя.

На вопрос, есть ли у компании EVP (Employer Value Preposition), ответы распределились поровну.

65% опрошенных развивают свой бренд работодателя.

При этом в основном ответственность за развитие бренда работодателя берет на себя подразделение HR – 47%. В 22% случаев employer brand продвигает Маркетинг. Реже ответственными выступают топ-менеджмент и PR.

Самый популярный инструмент для продвижения бренда работодателя (56%) – это материалы о компании в интернете, включая блоги, сайт компании и узкоспециализированные сайты. На втором месте (51%) сарафанное радио, когда сами сотрудники рекомендуют компанию друзьям и знакомым. Третью строчку разделили между собой карьерные страницы в соцсетях и офлайн мероприятия для потенциальных сотрудников (по 30%). Наименее популярными оказались материалы в традиционных СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио).

По результатам опроса мы также выяснили, что компании не так часто проводят кампании по продвижению своего бренда работодателя: большинство (33%) проводят их раз в год, 29% - каждые три месяца, 15,5% - ежемесячно, а каждую неделю лишь 8,6% респондентов.

Основным показателем успешности подобных кампаний для многих организаций оказалось увеличение потока кандидатов (61%). Реальные отзывы соискателей на второй строчке (46%), а количественные показатели веб-аналитики и соцсетей и упоминания в интернете и СМИ – на третьей (по 23%).

Нас очень порадовал факт, что большинство компаний осознают важность развития бренда работодателя. Это направление сейчас активно развивается и в перспективе 5-10 лет сможет занять одну их ключевых функций в компаниях Казахстана. Однако, только половина опрошенных заявили, что у них есть ценностное предложение работодателя (EVP). Это основополагающий элемент бренда работодателя, поэтому мы рекомендуем компаниям проделать работу над формированием и позиционированием EVP.

Ожидаемо ответственными за employer branding в половине случаев оказалось подразделение HR, и соответственно, основным показателем успешности бренда работодателя – поток кандидатов. Конечно, нет правильного ответа на вопрос о том, кто должен брать на себя всю ответственность за бренд работодателя. Все зависит от размера компании и распределения задач между функциями. На наш взгляд, конечная ответственность лежит на CEO, поскольку бренд работодателя, как и корпоративный бренд в целом, является стратегически важной составляющей компании.

Треть всех респондентов проводят кампании по продвижению бренда работодателя один раз в год – это достаточно низкий показатель.

Если вы не развиваете свой employer brand – тогда он развивается сам, при этом не обязательно в положительную сторону.

Наша рекомендация вести такие кампании не реже одного раза в квартал. Если ресурсы компании позволяют, идеально завести карьерную страницу в социальных сетях. Это наиболее актуальный и сравнительно простой инструмент для создания сильного бренда.

По данным опроса, чаще всего компании выпускают о себе материалы в интернете, что также является эффективным инструментом – материалы на сайтах индексируются поисковыми системами, и, если контент качественный, то будут актуальными всегда (по сравнению с контентом в соцсетях). Сарафанное радио, когда сотрудники рекомендуют компанию как место работы своим друзьям и знакомым, также очень популярный и действенный инструмент для продвижения бренда работодателя. Но в таком случае необходимо тщательнее работать над внутренними коммуникациями, чтобы сотрудники правильно позиционировали компанию.

Если вам интересны сервисы Employer branding от HiPO, пишите нам на почту iam@hipo.kz

*Участие в опросе приняли 112 профессионалов в сфере HR, маркетинга и PR. Опрос проводился в период с 24 октября по 1 ноября 2019 года.

Война за таланты
Инфографика: 14 фактов о компании KPMG
5 шагов для построения сильного бренда работодателя
Рейтинг компаний на HiPO: внешний бренд работодателя
Stand out from the crowd - Как выделиться из числа соискателей на ярмарке вакансий
Как узнать лучшего работодателя?