Все записи

Исследование HiPO.kz: равны ли возможности мужчин и женщин в карьерном росте?

У корпоративного мира Казахстана мужское лицо. Женщины должны стать более агрессивными в своем карьерном росте.
HiPO.kz провел опрос* пользователей корпоративного сектора, чтобы выявить связь между гендером и карьерными возможностями в Казахстане.

Среди пользователей, принявших участие в опросе – сотрудники ведущих компаний: Tengizchevroil, Halliburton, Национальные Информационные Технологии (НИТЕК), Nazarbayev University, Cбербанк, Capital Bank Kazakhstan, Chocolife, КазМунайГаз, Казахтелеком, PwC, KPMG, Ernst&Young, Imperial Tobacco, АТФБанк, DAMU, Forte Bank, Казатомпром, Группа компаний Алина и другие.

8 из 10 опрошенных казахстанцев заявили, что в компаниях нет гендерного неравенства при приеме на работу. Порядка 20% опрошенных подтвердили практику гендерной дискриминации при приеме.

график1Львиная доля опрошенных, работающих в корпоративном секторе (86%) заявили, что в компаниях женщинам и мужчинам платят справедливо одинаково. Лишь 14% считают, что у работодателя имеет место зарплатное неравенство.

график2В своем большинстве (87%) пользователей HiPO.kz, работающих в корпоративном секторе считают, что компании создают равные условия для сотрудников, желающих карьерного роста. Лишь 13% считают, что строят карьеру в неравных условиях.

график3Однако, при том, что в своем большинстве сотрудники ведущих казахстанских компаний утверждают о гендерном равенстве как при найме, так и при оплате труда и карьерных возможностей, у корпоративного мира по-прежнему «мужское лицо».

66% опрошенных подтвердили, что в их компаниях, на руководящих позициях больше мужчин, чем женщин.

график4- Очевидно, что при сложившихся возможностях у женщин, работающих в корпоративном секторе, в ведущих компаниях Казахстана есть все возможности занять топовые позиции, - говорит сооснователь HiPO.kz Муслим Джолдаспаев. – Мы считаем, что среди женщин в профессиональной среде есть много представительниц с высоким потенциалом развития (high potential), однако со своей стороны, возможно, им не хватает уверенности в себе. Мы рекомендуем «прекрасной половине» корпоративного мира Казахстан стать более агрессивными в своем карьерном росте.

*Участие в опросе приняли 468 человек из 10 тысяч зарегистрированных пользователей HiPO.kz. Опрос проводился 29-31 июля 2015 с помощью ресурса Surveymonkey.

Исследование HiPO: работа и сон
Чего хотят специалисты поколения Y?
Исследование HiPO.kz: работа и транспорт
Исследование HiPO.kz: девальвация и заработная плата
Исследование HiPO.kz: личные финансы и зарплата
Исследование HiPO: опоздания на работу