Все записи

Какой он - настоящий ивент-менеджер?

Организация мероприятий, любого масштаба и формата требует полной отдачи, концентрации и выносливости, с нотками стрессоустойчивости и всеобъемлющей любви к своему делу. В эту профессию не приходят случайные люди, потому что Ваша работа, всегда будет заключаться в том, чтобы устроить праздник и отдых для других.

Мое первое мероприятие было в 2008 году, с тех пор многое в ивент-индустрии нашего рынка изменилось, но неизменным остались навыки, которыми должен обладать настоящий ивент-менеджер:

1. Умение планировать. Это почти самый главный пункт, за которым всегда следует действие и результат. Но первоочередное, вы должны уметь грамотно планировать мероприятие, от создания концепции для клиента до демонтажа или пресс-клиппинга мероприятия. Сейчас существует масса мобильных приложений, удобных и стильных органайзеров и т. д. для вспомогательной помощи к основному плану, который будет состоять из таких пунктов как: наименование крупной задачи, затем подпунктов данной задачи, дедлайна, ответственных лиц, контактов подрядчиков, и результата действий. Благодаря данному плану мероприятия, все участники проекта будут знать, на каком этапе находится мероприятие, а главный координатор сможет контролировать все организационные вопросы.

2. Проактивность. Ивент-менеджер должен обладать социально-активной жизненной позицией. Вы всегда должны делать больше чем, от вас ожидает клиент, и намного больше, чем вы ожидали от себя в начале проекта. Вы должны всегда совершенствовать свои навыки, находить актуальную информацию, участвовать в разных конференциях и тренингах, повышать свою квалификацию, уметь распознавать психотип клиента и быть мобильным везде и всегда. Не лениться искать информацию о клиенте или проекте, предлагать 3 концепции вместо 2-х и т.д. Вы своего рода супермэн, который на связи 24/7, всегда позитивны и энергичны. Это должно стать вашим кредо в работе.

3. Клиентоориентированность. Нужно любить свою работу, которая является сферой обслуживания. Возможно для вас это лишь работа, но для вашего клиента это самое главное событие в жизни. Когда вам сложно прийти к компромиссу или пониманию чего же все-таки хочет клиент, просто встаньте на его место. Потому что он обращается к вам, как к профессионалу, к эксперту, который наверняка сделает это лучше чем он сам. Никогда не нужно забывать, что клиент всегда прав. Просто взгляните на него как на мужа или жену, с которым нужно будет прожить до конца этого проекта, и сразу станет легче.

4. Стрессоустойчивость. Ивент индустрия – это очень стрессовая зона для работы и построения карьеры. Здесь всегда присутствуют форс-мажорные обстоятельства, такие как дождь на open-air мероприятии, замыкание в техническом оборудовании, эмоциональные взрывы заказчиков, которые в последний момент понимают что хотели бы устроить свою свадьбу на необитаемом острове с бутылкой виски, чем устраивать банкет на 500 человек, со звездами мирового масштаба. И здесь наступает ваш звездный час, вы должны совершенно спокойно и учтиво исправить все эти ситуации, а также эмоционально поддержать заказчиков и сделать это мероприятия таким, чтобы оно стало незабываемым событием в их жизни, в хорошем смысле .

5. Умение работать в команде. Возможно, данный навык в других случаях звучит, как данность, но в организации мероприятий это очень важный пункт. От умения выстроить слаженную, мотивированную на результат команду, зависит успех всего мероприятия. Вся команда должна работать как швейцарские часы, потому что каждая мелочь, каждый отдельный пункт важны для всей картины. Когда команда работает как единый организм, пазлы сходятся совершенно идеально, можно почувствовать, как мероприятие становится произведением искусства. В работе с командой всегда нужно прислушиваться к мнению каждого, а также поддерживать и вдохновлять коллег. Так как порой вы можете проводить по 20 часов в сутки вместе, работая над проектом.

6. Никогда не говорите «нет». Старайтесь всегда найти решение. Не отчаивайтесь и не говорите это слово, по крайней мере до тех пор, пока вы не исчерпали все возможности. Всегда есть запасный вариант, подходящая альтернатива и компромисс, будьте гибкими и оптимистами.

7. Ответственность. Ивент-менеджер это тот, кто несет ответственность за все мероприятие. Начиная от сценария и выбора подрядчика, заканчивая сервировкой банкетного стола и официальной речи виновника торжества. Вы всегда должны видеть на несколько шагов вперед своего клиента, а также понимать, что то или иное решение могут привести не к самым лучшим последствиям, в случае ошибки. Но вместе с этим успех мероприятия зависит от каждого вашего слова и принятого вами решения.

8. Интуиция. Не знаю можно ли это назвать навыком, но это важный фактор при принятии решений. Иногда нужно уметь отключать 5% сознания и довериться 95% своего подсознания. Или как там еще говорят, всегда слушай сердце, оно единственное подскажет правильное решение. В организации мероприятий важно слушать сердце, иногда бывают ситуации, когда все идет против, но стоит повернуть ситуацию или поменять сценарий, как все встает на свои места.

Возможно, я слишком реалистично описала работу в ивент-индустрии, но я просто хочу, чтобы вы знали, что это самая лучшая школа по управлению проектами, иногда даже проектом вашей собственной жизни. Здесь, как негде в другой сфере, вы сможете получить практические знания и опыт, совершенно не получив теоретические знания в вузе. Каждое новое мероприятие это вызов, это ступень и это новый опыт. И чтобы совершенствоваться и быть лидером в ивентах нужно просто любить дело, которым занимаешься.

Жанар Мырза

Healthy Employer Brand. Фоторепортаж со спортивного мероприятия HiPO и Fidelity Fit&Well
Ярмарка вакансий в КИМЭП
HR-ы топ-компаний за здоровый образ жизни
Как проходят тимбилдинги в KMF
"Bolashak Job Fair 2015 Astana" - как это было
Healthy Employer Brand: спорт и карьера