Все записи

Каждый клиент – маленькая победа

Микрофинансовая организация KMF является одним из лидеров на рынке микрофинансирования Центральной Азии, стран Кавказа, СНГ и Восточной Европы. Работа кредитного эксперта помогать людям достигать своих целей при помощи "полезных" кредитов, будь то развитие бизнеса, полеводство или производство товаров и оказание услуг. Сания Валиева, кредитный эксперт отделения «Есик» Алматинского филиала KMF, рассказала команде HiPO, как она пришла в компанию и росла вместе со своими клиентами на протяжении девяти лет.

- Сания, расскажите о том, как начиналась ваша карьера?

- До того, как устроилась в KMF, я работала на себя. У меня был небольшой бизнес – школьный буфет и торговая точка на местном рынке. Но с самого детства я мечтала работать в крупной компании и старалась развивать свои навыки, ходила на различные курсы. Среди них курсы бухгалтерского учета, курс по основам экономики, курсы иностранных языков, оргтехники. У меня было много всяких сертификатов, которые в итоге мне пригодились. Хотя я не думала, что устроюсь на работу именно в KMF.

- Как же вы попали в KMF?

- На момент, когда я узнала о KMF, я училась на первом курсе заочного отделения педагогического вуза. У меня были сомнения, возьмут ли меня на работу с моими начальными знаниями в этой области. Первое собеседование проводил директор алматинского филиала. Больше всего меня удивило, что при подборе кадров руководство ориентировалось не только на наличие диплома об образовании, но особое внимание обращали на навыки и способности человека. Мне это понравилось, и я захотела работать в этой организации с еще большим энтузиазмом. В итоге меня взяли на работу в качестве стажера, стажировка длилась около месяца. По прошествии времени я набиралась знаний и опыта в своей сфере и меня приняли на должность кредитного эксперта. Далее уже по градации стала старшим экспертом. Сегодня я являюсь ведущим кредитным экспертом. В KMF я уже полных 9 лет.

- Интересно, как же выглядел KMF 9 лет назад?

- Это была молодая организация. Когда я только пришла, мы сидели в небольшом офисе, в котором работало всего четыре человека. Сегодня у нас большой просторный офис, для успешной работы созданы все условия. Мы растем вместе с компанией.

- 9 лет – это достаточно большой срок для работы в одной и той же сфере. Вам не надоедает ваша работа?

- На самом деле, в работе кредитного эксперта каждый день что-то новое. Если бы она надоела, я бы давно ушла. Наоборот, я хочу и дальше здесь трудиться, потому что мне интересно работать с людьми, а организация создает условия для того, чтобы это было комфортно.

Наша работа – “непочатый край”, есть куда расти и вширь, и вглубь. Ежедневно мы встречаем множество людей, и у каждого своя история, свои цели и мечты. Среди наших клиентов, которые занимаются полеводством и животноводством, есть и те, кто занимается производством. Приятно, что в нашем государстве люди занимаются собственным делом. Занимательно наблюдать, как люди меняются на твоих глазах. Например, молодой парень берет кредит, чтобы открыть собственный бизнес. И ты видишь, как на твоих глазах этот бизнес растет. Поэтому я бы не сказала, что работа неинтересная и рутинная.

- Какие сложности вы испытывали в карьере?

- Сложности меня мотивировали, поэтому я относилась к ним не как к чему-то сложному, а скорее, как к необычному и любопытному. Первой такой задачей оказался поиск клиентов. Специфика работы отличалась тем, что нужно было ходить по домам и торговым точкам. Для меня это был нонсенс (смеется – прим.ред.).

Но это было интересно. Мне помогал мой дар убеждения. Основной задачей на тот момент было научиться убеждать человека, взаимодействовать с ним и грамотно доносить свои кредитные продукты.

Сегодня же передо мной стоят немного другие цели. Наша ежедневная работа – это одна покоренная вершина за другой. Каждый день мы общаемся с большим количеством людей, среди них и новые и старые наши клиенты. С новыми людьми мы знакомимся, они рассказывают о своих идеях и планах, а мы помогаем им достичь поставленные цели. Поскольку мы финансовая организация, мы должны быть клиентоориентированы. Это подразумевает постоянный поиск потенциальных клиентов и качественное обслуживание тех, кто уже доверился нам.

KMF разбила все продукты по предпочтению клиентов. Многие занимаются торговлей, производством, имеют свой бизнес в сфере услуг. В основном, наши клиенты это физические лица. Мы же (отделение "Есик" Алматинского филиала KMF – прим.ред.) на периферии, а в селе люди в основном занимаются полеводством и животноводством. Ну и, конечно, есть клиенты, у которых главный источник дохода заработная плата или пенсия.

- Что отличает хорошего специалиста в вашей сфере? Какими навыками надо обладать, чтобы им стать?

- Самое главное, иметь здоровые амбиции. У каждого человека, который желает построить карьеру, должны быть собственные цели. При достижении этих целей не стоит ничего бояться. Важно уметь работать в команде, ведь, как говорится, один в поле не воин. Также среди качеств, которые отличают хорошего специалиста, я бы отметила самодисциплину и правильное планирование времени. Поскольку только точность и дисциплина помогают правильно мотивировать себя. На первых порах, отмечают готовность браться за разные, пусть и сложные задачи. В самом сложном и кроется самое интересное. Это даст вам новый бесценный опыт как для личностного, так и для профессионального роста.

- А какая цель стоит перед вами на сегодняшний день?

- В начале этого года я поставила себе цель довести количество своих активных клиентов до 500 человек. Сегодня у меня уже 451 клиент. Это входит в мои планы на ближайшее время.

- Как вы думаете, почему среди огромного количества кредитных экспертов по всей компании выбрали именно вас?

- Я люблю свою работу и просто делаю ее с большим удовольствием. Я не стремилась достигнуть определенного успеха, а просто с ответственностью и интересом подходила к поставленным задачам. Не все сразу получается. Бывали и трудности. В самом начале было тяжело убеждать людей, ведь я работала на себя, и люди приходили ко мне сами. Каждый клиент был уже большой победой.

- Да, убеждать людей – задача не из простых. Сейчас вы уже набрались опыта. Расскажите, как у вас это получается?

- Во-первых, нужно узнать у человека его историю, какие у него цели и ближайшие планы на будущее. Это могут быть самые разные вещи – открыть вторую торговую точку, например. После этого нужно просто замотивировать человека, заинтересовать его так, чтобы он понял, что наша организация готова ему предоставить кредит, который ему необходим. Может, он просто боится рискнуть, потому что у него нет собственных денег. Наша задача – замотивировать и дать надежду, что у него все получится.

- Посоветуйте книгу, которая оказала на вас влияние или мотивировала?

- У каждого человека свой читательский багаж, в соответствии с которым формируется отношение к жизни и к окружающим. В детстве меня впечатлил роман “Шагреневая кожа” Оноре де Бальзака. Она входила еще в школьную программу. Уже в зрелом возрасте я прочитала книгу Роберта Грина “48 законов власти и обольщения”. Автор является знатоком человеческой психологии. Вы найдете в ней ответы на вопросы, как вести себя в семье, в работе, с мужчинами, с женщинами и вообще в обществе. Эти знания по сей день помогают мне в работе с клиентами.

- Чем вы любите заниматься в свободное от работы время?

- Я люблю готовить. Даже проходила специальные кулинарные курсы. Мы всей семьей любим красиво накрыть на стол и вкусно поесть. Поэтому мои близкие с нетерпением ждут субботы и воскресенья, чтобы я им приготовила что-нибудь необычное. В какой-то степени приготовление блюд требует точного расчета ингредиентов, ведь, если чего-то будет больше или меньше, вкус будет отличаться. Так же и в финансовой деятельности – важен точный расчет. В любое дело надо вкладывать душу, будь то приготовление еды или работа, тогда все будет получаться хорошо.

- В работе с людьми практически невозможно избежать стрессовых ситуаций. Что вам помогает справляться с этим?

- Да, люди все разные. Я не делю их на плохих и хороших, могут по-разному сложиться обстоятельства. Это рабочие моменты, поэтому нужно к этому относиться проще. Моя семья поддерживает меня в тяжелые дни. Внимание самых близких людей равно важно как в хорошие минуты, так и в трудные. Я им очень благодарна за это.

- А как получается совмещать семью и работу?

- У меня две дочери и муж. Поначалу было, конечно, очень непросто. Бывали дни, когда мы с супругом вместе отрабатывали просрочки, проводили рекламные кампании. Благодаря моральной поддержке родных не страшны никакие трудности.

- Наш традиционный вопрос – ваш совет молодым людям, которые делают свои первые шаги в карьере.

- Самое главное – иметь стремление к достижению своих целей. Это первое. Второе – необходимо развивать свои навыки и способности. В эпоху прогресса мы не можем стоять на месте, надо идти в ногу со временем и постоянно обучаться. Ну и третье – это вовлеченность в свое дело. Работа не должна быть просто работой. Она должна тебе нравиться. При достижении целей будут возникать какие-то проблемы, которые нужно решать, начиная с малого. Ставить маленькие задачи и каждый день шаг за шагом решать их. Это уже прогресс. Все большее начинается с малого. Не пасуйте перед трудностями и старайтесь всегда быть на позитиве. В любой ситуации всегда оставайтесь человеком. Будьте благодарны за то, что имеете.

- Спасибо вам большое за интересную беседу!

Хотите работать в KMF? Переходите по ссылке, чтобы узнать подробности: https://hipo.kz/kmf-careers/

Один день из жизни кредитного эксперта KMF
Запустит ли Первое Кредитное Бюро собственный банк и интернет-паспорт для казахстанцев?
Айгуль Куттыбаева, HR-менеджер KMF: "Не бойтесь брать на себя больше ответственности, чем на вас возложено"
Из кредитного эксперта в директора филиала
Асем Кенжебек: "Наступил час Х, выросло поколение, которое не верит и не доверяет руководителям с подмоченной репутацией"
Евгений Зайцев, IT-директор KMF: "Для меня главное результат работы членов моей команды"