Все записи

Наши ценности одинаковы везде

В компании JTI работают представители более 100 национальностей: это более 26 000 человек в 120 странах. Компания поддерживает стремление персонала поработать на новых рынках. С 2004 года количество сотрудников, которые получили предложение работы в других странах, выросло в четыре раза. Мы встретились с Валерией Неборской, которая приехала в JTI Казахстан из России. Она рассказала нам о своих впечатлениях.

- Где Вы учились и как пришли в JTI?

- Я училась в Высшей Школе Экономики (НИУ ВШЭ) в Москве на факультете менеджмента. Еще во время учебы, летом после третьего курса, я прошла отбор в программу JUMP в JTI.

- Как проходила Ваша стажировка?

- Я начала работу в отделе HR в группе продвижения бренда работодателя. Каждый день приносил массу новых знаний и впечатлений: я участвовала в организации ярмарок вакансий, в отборе студентов на новую волну стажировки, координировала well-being программы для сотрудников. Через несколько месяцев я перешла в отдел маркетинга, в бренд-группу ключевой марки в портфеле компании, а еще через месяц произошло то, о чем мечтают, пожалуй, все стажеры – мне предложили стать частью команды JTI на постоянной основе.

- Какое Ваше впечатление о JTI, когда Вы только пришли на стажировку?

- JTI – это компания, которая дает все возможности для роста и развития своим сотрудникам. Не буду скрывать, мне очень хотелось получить приглашение в штат по окончании стажировки. Для меня JTI – первый серьезный работодатель, из общения с друзьями и знакомыми, работающими в других компаниях, я понимаю, что сделала правильный выбор.

- Как можно быстро получить приглашение в штат по окончании стажировки и что для этого нужно делать?

- Нужно любить то, что делаешь, и тогда всего добьешься. Я буду далеко не первой, кто говорит эту фразу, но это действительно так. Главное – это отношение к работе. Знания и навыки необходимы, но стажера оценивают в первую очередь по мотивации. Как любил повторять один из моих руководителей: «hire for attitude and train for skills».

- Как Вы оказались в Казахстане?

- В течение пяти лет я работала в московском офисе JTI на различных позициях в отделе маркетинга, и около года назад мне предложили возможность попробовать себя на новой позиции в Казахстане. Мне всегда была интересна возможность получить опыт работы в другой стране, на новом рынке, ведь это дает множество возможностей для профессионального развития, поэтому я с удовольствием согласилась. В апреле 2016-го я была уже здесь.

- А какое у Вас было первое впечатление о JTI, когда Вы только приехали в Казахстан, заметны ли различия?

- В плане корпоративной культуры серьезных отличий нет, наша система ценностей выстроена таким образом, чтобы она подходила каждому из многих тысяч сотрудников, вне зависимости от того, в какой стране мира он находится. Из различий – размер рынка в Казахстане значительно отличается от российского, и это было самым сложным – перестроить себя на немного другой масштаб. Также, благодаря структуре JTI в Казахстане все хорошо знакомы друг с другом, ведь сотрудники производства работают бок о бок с представителями коммерческих отделов. За 5 лет работы в Москве у меня появились друзья в компании, и переезд в другую страну, конечно же был выходом из зоны комфорта, но все прошло более чем замечательно, и я рада, что оказалась в такой отличной команде.

- Как попасть на другой рынок, и что это дает Вам и компании?

- Во-первых, намерение поработать на другом рынке необходимо обсудить со своим руководителем. Если вы оба понимаете, что для Вас, как сотрудника, в данный момент это будет наиболее оптимальным карьерным шагом, то к данному процессу подключается отдел по работе с персоналом. В дальнейшем, когда появляется подходящая вакансия, Вы попадаете в список кандидатов и проходите стандартные внутренние процедуры отбора.

Основные преимущества для сотрудника, как я уже говорила, это возможность для роста и развития в новой среде. С точки зрения компании, новый сотрудник – это всегда свежий взгляд на привычные процессы, а сотрудник, приехавший из подразделения JTI в другой стране, это еще и накопленный опыт, знания и best practices, которые могут быть адаптированы на новом месте работы.

- В чем плюсы и минусы путешествий между странами, и как JTI помогает с ними справиться?

- Из плюсов, конечно, новый опыт, новые люди, новые впечатления. Из минусов – основной, по крайней мере, для меня, это долгое пребывание вдали от семьи и друзей, которые остались дома. Однако современные технологии помогают всегда оставаться на связи, а компания предоставляет бесплатные перелеты домой (их количество зависит от срока контракта). Также к минусам можно отнести обычные бытовые вопросы, связанные с переездом – поиски квартиры, транспортировка вещей, открытие счетов в местных банках, оформление регистрации и прочее документальное сопровождение. Я была готова к тому, что придется всем этим заниматься самой, но JTI и в подобных вопросах оказывает полную поддержку своим сотрудникам, переезжающим в другую страну, в том числе предоставляя дополнительные дни отпуска для обустройства на новом месте.

- Где еще, кроме Алматы, Вы успели побывать в Казахстане?

- Астана, Шымкент, Караганда. В основном, поездки были связаны с командировками, но я старалась найти время, чтобы побольше узнать о каждом из городов. В планах есть посещение и других городов Казахстана. Мне кажется, у каждого города есть свои особенности. Понимание этих отличий очень помогает в работе с потребителями.

- Какие у Вас впечатления от Казахстана в целом?

- Был забавный момент, когда я только приехала сюда: звонили друзья, и все без исключения спрашивали, как мне в "солнечном" Казахстане, а здесь каждый день шли проливные дожди. Потом я поняла, что Казахстан действительно солнечный, в первую очередь, из-за открытых и замечательных людей.

- Расскажите о своей работе на сегодняшний день, в чем она заключается?

- Я занимаюсь управлением одним из наших брендов. В мои задачи входит разработка стратегии, анализ текущих результатов и реализация проектов в рамках бренда. Моя команда вовлечена во все процессы: начиная от разработки продукта и планирования производства, до реализации маркетинговых программ. В моей команде четыре человека, поэтому, безусловно, одним из важнейших приоритетов моей работы является развитие сотрудников.

- Какими, по Вашему мнению, навыками должен обладать человек, работая на Вашей позиции?

- Очень важно уметь делегировать полномочия – сделать все самой невозможно, а вовлечение сотрудников помогает росту эффективности и развитию каждого из членов команды. Нужно правильно распределять обязанности, понимать, кто лучше выполнит поставленную задачу. Для этого необходимо непрерывно работать над развитием профессиональных и личностных навыков каждого. Конечно же, необходимы навыки управления проектами, оценки и управления рисками, стратегическое мышление, знание рынка и многое другое. Однако, ключевой навык, для меня во всяком случае, это желание и умение учиться чему-то новому.

- Чем Вы занимаетесь в свободное время?

- Много читаю, занимаюсь спортом, иногда рисую, планирую освоить графический дизайн и заняться вокалом. Планов очень много, люблю пробовать новые и нестандартные вещи, это помогает достигать того самого work-life balance. Когда много времени проводишь в офисе, важно уметь переключиться и просто расслабиться, новые виды деятельности этому только помогают.

7 советов для достижения успеха на собеседовании
«Я не чувствовал себя стажером»
Офис компании JTI Kazakhstan
"Если взять в пример футбольную команду, то тут дают шанс проявить себя даже резервному игроку"
8 способов произвести хорошее впечатление на интервью
Филипп Рыбаков, Директор по управлению персоналом JTI: «На 94% позиций, которые подразумевают продвижение, мы назначаем своих сотрудников»