Все записи

Наставничество в офисном планктоне

photodune-5828547-700x466

На своем пути я встречала разных людей и специалистов в силу смены места работы каждые 2-3 года. От каждого работодателя я внимала опыт, который в дальнейшем оказался для меня бесценным.

Важно, чтобы на первой работе в вашей жизни рядом с вами находился человек, который научит вас профессионализму в работе, а также примудростям офисной жизни. Важно на первой работе научится правильно вести документальное делопроизводство, т.к. данная сторона работы необходима вам на протяжении всей офисной жизни. Работников, которые работают с документами структурировано, аккуратно и бережно, уважают, а главное ценят. Переходя с одной работы на другую, я сталкивалась с разными системами делопроизводства, однако имея системами ведения Не сложные, но важные моменты, облегчат вам жизнь в дальнейшем во избежание выяснений возникающих в ходе работы и недоразумений. Важно не делать себе поблажек и не лениться, следовать номенклатуре созданной в организации, своевременно регистрировать входящие, исходящие документы, подшивать бумажный носитель в папки и пр. Если организация молодая и разработанной номенклатуры дел не имеется, то нужно самим создавать папки, где вы будете подшивать те или иные документы, вообщем учиться структурировать свою работу самостоятельно.

Следующий аспект работы, который стоит взять на вооружение, это то, что если вам посчастливилось работать в одном кабинете с работниками другой профессии нежели вы, например, допустим вы экономист, а рядом с вами сидит юрист, или наоборот, то никогда не отказывайтесь от выполнения поручений в виде помощи специалисту не вашей специальности, вникайте во все что видите и слышите, в дальнейшем вам этот опыт будет достаточно полезен, т.к. если вы строите карьеру и метите на управленческую должность в будущем, вам необходимо будет координировать возможно несколько подразделений, которые будут не по вашему профилю работы и вот тогда, вы в полной мере будете обладать достаточной минимальной информацией, чтобы достойно выполнять обязанности управленца и знать все аспекты ваших подразделений. Хотелось бы подчеркнуть, что конечно не все работники являются профессионалами своего дела, поэтому важно распознать человека, у которого действительно можно и нужно поучиться и перенять его опыт. Тут уж необходимо время и наблюдательность, т.к. профессионалов уважают и обращаются к ним за советами, даже если вопрос не касается их участка, это можно заметить сразу не вооруженным взглядом.

Очень часто я вижу в офисах молодежь, которые держаться достаточно высокомерно и не видят дальше своего носа, не обращают внимание на работу параллельных отделов, не стараются их понять и вникнуть в их работу, что создает в дальнейшем во-первых не понимание, во вторых они теряют бесценный опыт, который достаточно легко можно использовать в будущем. Нужно знать, что сегодня, в офисах ценят не только профессионалов своего дела, но и универсальных сотрудников, которые обладают знаниями в разных сферах работы офиса и которые вытянут как говорится любое порученное им дело, продумают вопрос со всех сторон и до каждой мелочи, используя всесторонние знания и опыт.

Ну и последний аспект на сегодня, это развитие правильного навыка коммуникации в офисной среде.

Все мы знаем, что в отличие от западного менталитета, казахстанский менталитет таков, что нужно непременно уметь находить общий язык со всеми работниками разных рангов и уметь адаптироваться под любой характер и стиль управления вашего непосредственного руководителя, руководства выше и т.д., без каких либо разрушающих психологических последствий для себя (имеется в виду те случаи, когда руководитель имеет строгий нрав или просто не совместим с вами по характеру и пр. нюансам). При этом хорошие коммуникации могут привести к определенному успеху, либо к совершенной не удаче в любой сфере жизни.

В первую очередь, если у организации есть возможности и она предлагает вам пройти курсы повышения квалификации по коммуникациям, никогда не отказывайтесь от подобных курсов, даже если у вас зарубежное образование, даже если вы однажды проходили этот курс или если вы считаете что у вас с коммуникациями все хорошо. Данный навык необходимо развивать на протяжении всей жизни, т.к. хорошая коммуникация, это достаточно редкий дар среди офисного планктона, но ценится также высоко, как и другие ваши профессиональные качества.

Как можно получить хорошие навыки коммуникаций без профессионального обучения?

В предыдущие годы моей работы я могу с большой уверенностью сказать, что мне посчастливилось работать в команде замечательных людей, которые подарили мне тот свой бесценный опыт как в профессиональном плане, так и в коммуникативных межличностных навыках общения, в его использовании и развитии. Наверное, странно, что я на столько возможно проявляю восторг по отношению того, что я рассказываю об абсолютно банальных вещах, однако могу оправдать себя тем, что люди работающие в "бэк офисе" (как и я раньше), чаще в финансовой сфере, представляют собой людей достаточно закрытых, не охотно идущих на контакт и выполняющих часто кропотливую, техническую работу, для которых навыки открытой хорошей коммуникации долгое "советское" время считались явлением абсолютно ненужным. Однако в современном мире, нужно и необходимо развивать данный навык, как один из инструментов продвижения по службе, большей эффективности в работе, либо просто для комфортного самоощущения себя на рабочем месте с разными людьми.

Дополнительно, важно и нужно читать литературу по психологии. Благо в наше время легкодоступной информации, мы можем с минимальными затратами получить нужную нам литературу и информацию. Минимальные знания по психологии, позволят вам работать более эффективно, справляться со стрессами быстрее, а также быстрее восстанавливаться. Помимо сохранения своей эффективности, психология поможет вам понимать других людей, различать их типы и находить к ним правильный подход в работе уже с точки зрения психологии. Существует множество тестов по определению своего психотипа, а также типов личностей в работе. Изучите себя, а дальше, изучайте людей с которыми работаете и я уверена, что у вас все получится!

Хочется отметить, что роль наставников настолько велика в работе, что люди порой не замечают, какое влияние оказывают эти люди и что за этим стоит огромный плацдарм временного пространства, когда человек либо выпадает на долгие годы с правильного, нет, скорее удачливого пути своего карьерного роста, либо наоборот приближаются к хорошему профессиональному уровню с такой скоростью, что порой не осознают того, на сколько им повезло, либо не повезло!

Резюмируя, я могу сказать, что работая над собой на постоянной основе, прислушиваясь к грамотным наставникам, не существует границ обретения бесценного опыта и знаний за достаточно короткий срок, что дает несомненное преимущество в работе везде и во всем.

На этой позитивной ноте прощаюсь с вами до следующего раза и надеюсь, что мои рекомендации были вам полезны и интересны!

Внутренние коммуникации как нервная система компаний
Истории успеха женщин, топ-менеджеров «Делойта». Часть 2.
Atlas Copco: Международный день Земли
Офис компании Atlas Copco
Война за таланты
Офис компании Samsung Engineering