Все записи

Олег Хе: Творчество и финансовая аналитика, открытия во второй половине жизни

Справка:

Издатель Isker media

Известный казахстанский финансовый журналист возглавляет холдинг Isker media, выпускает газету “Бизнес и власть” и сайт And.kz. Олег больше 23 лет в журналистике, в разные годы выпускал каждую неделю как минимум по две статьи. Несколько лет назад неожиданно для многих увлекся живописью и сейчас пытается совместить творчество и финансовую аналитику.

______________________________________________________________________________

Когда я отправил картины для своей презентации на конференции Be A-Pro, организаторы покачали головой и сказали: "Надо бы подстраховаться и поставить где-нибудь значок 16+" (смеется - прим.автора).

Тема моего выступления касается возраста. Что, если самые большие и главные открытия мы делаем во второй половине жизни? И необязательно речь идет об открытиях планет или вечного двигателя. Достаточно, если мы раскроем сами себя и весь свой потенциал. Такое открытие точно важно для нас самих.

Меня многие знают как журналиста из деловой сферы. За 23 года в медиа у меня накопился большой опыт, форумы и конференции заполняли все мое время. На этой неделе я участвовал в круглом столе, где обсуждалась стратегия 2025, мы обсуждали технологии 4.0.

Деловая среда очень полезна, потому что она развивает аналитические способности, прагматический подход и левое полушарие. Но некоторое время назад неожиданно не только для других, но и для себя, я начал много рисовать. Мне кажется, я почувствовал острую потребность в пище для правого полушария, для моего творческого начала, через медитативное погружение в краски и образы.

Люди ищут для себя хобби, потому что хотят развиваться разносторонне. А еще я думаю, что каждый из нас в своем хобби хочет сделать важный шаг с любительского уровня на профессиональный. Это сложная задача.

Каждый из вас может сказать: "Я тоже в детстве рисовал или музицировал. Ну и что? Я же не стал Бетховеном или Ван Гогом". Я знаю эти мысли, я тоже не видел себя полноценным художником, там нет перспективы, думал я. И с этой установкой шел по жизни.

Но как-то раз я решился выложить свой рисунок в Фейсбук, и все закрутилось. Люди начали призывать провести выставку. В прошлом году я провел их целых две. О моем творчестве начали узнавать все больше людей. Правда порой реакция окружающих может загнать в тупик.

Моя коллега Карлыгаш Еженова, редактор журнала «Эксклюзив», после выставки подошла ко мне и спросила: "Чего это ты на старости лет рисовать начал?" Прямолинейная, искренняя и добрая Карлыгаш сомневается, что подобные открытия можно сделать во второй половине своей жизни. Но если мы посмотрим на исторический ракурс, то увидим, что здесь нечему удивляться – основные открытия люди делают именно в зрелом возрасте.

Стивен Кови. Психолог, коуч, консультант по вопросам управления жизнью. Автор книги «7 навыков высокоэффективных людей». Журнал Time назвал ее в числе 25 самых влиятельных книг по бизнесу. Лет до 50 он преподавал в университете, прежде чем принял решение заняться частной практикой. Заниматься бизнесом, продажами это так непохоже на размеренную жизнь профессора философии, но Стивен преодолел эти трудности, потому что упорно верил в свою новую перспективу.

Пример, который ближе к изобразительному искусству Поль Гоген, реализовал себя как художник во второй половине своей жизни, начав заниматься живописью после 35 лет.

Таких историй много, и за ними необязательно далеко ходить. Моя мама ходит на танцы, поет в хоре, папа творит чудеса в кулинарии, а ведь им за 70.

Другой вопрос. Как нам в своем хобби добиться профессионального уровня?

Я хочу поделиться своим рецептом. Мне интересно изучать такие сферы, как фотография, архитектура, театр, модный дизайн. Это те сферы, которые так или иначе соприкасаются с живописью. Это все равно, что брать два камня, бить их и высекать огонь. Архитектура учит работать с пространством и, изучая ее, я стал поклонником Гауди. Скульптура дает понимание объемной формы, как у Эртэ или у Микеланджело. Оба были сначала художниками, а потом скульпторами. Шведский режиссер Бергман может многое рассказать о театре, о том, как он лепит лица актеров, используя свет. И много общего я нашел между модой и живописью. Ив Сен Лоран создал целую коллекцию платьев по мотивам художника Пита Мондриана. А Кристиан Диор был фэшн-иллюстратором, прежде чем стал кутюрье.

Эти люди много экспериментировали. Я начал свои опыты, например, рисуя на газете, которую мы выпускаем командой.

И вот три вывода, которые я сделал:

  1. Не глушите в себе творческое начало, даже когда дела требуют включения логики и практического подхода.
  2. Жадно поглощайте литературу и информацию о сфере своих интересов. Достигаем ли мы своих знаний, как лев своей пищи? Этот вопрос Заратустры я задаю себе постоянно.
  3. Боритесь с застенчивостью. Наша природа все равно дает о себе знать, поэтому дайте волю своим талантам и способностям. Это возможность с которой мы приходим в этот мир. Неважно, чем мы занимаемся: готовим еду, печем хлеб, пишем материал или готовим отчет. Если мы стремимся создать шедевр, то мы в итоге его получим.

А теперь хорошая новость, организаторы фэшн-выставки в Болгарии заинтересовались моей выставкой и теперь семь моих картин будут представлены у них на мероприятии.

Видеоверсия выступления доступна на официальном канале AIFC Bureau for CPD в Youtube, а также на страницах AIFC Bureau for CPD и Be A-Pro.

Офис компании Ustudy.kz в Алматы
Гульфия Мелдеш: «Любовь к скульптуре помогает справиться с трудностями»
Почему я хочу работать в SANTO?
Интервью с Директором Департамента маркетинга QAZKOM Евгением Шокаревым
Работа в Нидерландах, или как я стала своей среди чужих
Кардиохирург Нурали Шакиров: "Профессия должна быть актом любви, а не браком по расчёту"