Все записи

Создаём презентацию мечты. Часть 2.

Продолжаю серию заметок о создании хорошей презентации.

Мои заметки базируются на собственном опыте создания и проведения презентаций, ведь я более 8 лет горбачусь работаю в сфере управленческого консалтинга. Каждый день я вижу, делаю, помогаю делать презентации, выступаю перед коллегами и клиентом.

Также я стараюсь передать тебе те советы и рекомендации, которые давали мне в своё время мои наставники и коллеги. Их советы также основываются на горьком опыте и успешно проведённых презентациях. Так что вся мудрость тебе, мой друг =)

------------------------------------------------------------

Принцип 2. Постарайся передать основную идею слайда в заголовке.

Представь.

Представь, что ты являешься начальником крупной компании, "большой шишкой", короче говоря.

У тебя очень много дел: встречи-встречи, звонки, завтра выступление на международной конференции, послезавтра встреча с коллективом филиала в отдаленном гороже. Да и дома постоянные хлопоты, у дочери на следующей неделе выпускной...

Звонок секретаря отвлекает тебя от просмотра почты. Аххх, пришёл же Аскар, который хочет рассказать мне про рынок автомобилей. Интересно, стОит тебе покупать того автопроизводителя, или нет.

Я передаю тебе пухлую презентацию, ты открываешь первую страницу. И тут...

Пример 1

ХМммммм... На первый взгляд куча информации, какие-то стрелочки, столбики... Понятно, что дело касается продаж автомобилей, но что именно. Попробуй догадаться, что я хотел тебе сказать.

--------------------------

При подготовке презентации лучший вариант - выразить основной "посыл", основную мысль в заголовке слайда.

Заголовки с простым описанием ("Продажи продукта в 2007 году", "Наша стратегия", "Наши филиалы", "Развитие регионов" и так далее) слишком общие, в них нет жизни, мысли, действия.

Тот, для кого ты готовил презентацию, не должен догадываться, выбирать из нескольких вариантов. Во-первых, на это уйдет время. Во-вторых, он может выделить для себя не ту мысль, которую ты хотел донести.

Твой слайд должен чётко и недвусмысленно передавать твою мысль: "Вот здесь плохо", "Делать нужно вот это", "Результаты следующие" и т.д.

Читатель не хочет, а часто и не может, тратить врёмя на обработку всей информации, на то, чтобы делать выводы. Ты, как опытный инструктор, должен "вести" читателя по своей презентации.

--------------------------

Вернёмся к примеру. Посмотри на два варианта заголовка, две разные мысли, которые я хочу тебе донести.

Вариант 1

АААААА... Вот, что я хотел сказать. Что рынок не восстановится в ближайшее время, продажи будут ниже уровня 2007 года. Значит, нет больших перспектив.

Вариант 2

Мысль отличается от Варианта 1. Я говорю тебе: "Да, в целом всё будет плохо. Но, если мы будем продавать автомобили Типа 1, у нас есть перспективы!".

--------------------------

Примеры могут показаться тебе сложными или неочевидными. Если хочешь - посмотри на любую презентацию из своего архива или из сети Интернет.

Ты увидишь разницу между слайдами, где заголовок выражает основную идею, и слайдами, где заголовок просто описывает содержание.

Посмотри, сколько времени ты тратишь на обработку информации на слайде, чтобы понять основную мысль. Сравни с презентацией, где ты видишь мысль сразу, и уже с этим пониманием переходишь к содержанию слайда.

Кстати, если взять все заголовки слайдов, то они должны... Впрочем, об этом поговорим в следующий раз. До встречи!


С Уважением,

Аскар

Создаём презентацию мечты. Часть 4
Создаём презентацию мечты. Часть 1.
Создаём презентацию мечты. Часть 3
Офис компании Atlas Copco
"Закономерности и неудачи мы придумываем сами"
Один день из жизни мобильного агента ЕНПФ