Все записи

Создаём презентацию мечты. Часть 3

Принцип 3. Помни о цели презентации!

Несколько лет назад мне повезло участвовать в тренинге одного из признанных мастеров публичных выступлений и подготовки презентаций в Москве.

Тренинг проводился для российской консалтинговой компании, в нём участвовало не более десяти человек, так что общение получилось достаточно тесным и непринуждённым.

Так вот, первым его вопросом был: "Зачем Вы делаете презентации? Какова Ваша цель?".

Хотя на первый взгляд ответ очевиден, прошу тебя ещё раз задуматься, зачем ты делаешь эту презентацию (в узком смысле) или выступаешь перед аудиторией (в более широком смысле слова)?

"Чтобы рассказать что-то". По-моему, простой рассказ или повествование никогда не является целью выступления или презентации. Просто выпустить свои мысли или какие-то факты "в воздух" - как-то глупо расходовать твоё время и усилия на это, неправда ли?

"Чтобы аудитория что-то запомнила". Ты действительно так думаешь, м? То есть ты готовишь своё выступление, рисуешь какие-то слайды, переживаешь, тратишь время, ради того, чтобы слушающие тебя люди запомнили пару фактов? Запомнили и ничего не сделали? Или....

"Чтобы побудить аудиторию к каком-то действию". Вот это я считаю реальной и стоящей целью для любого выступления или презентации. Ты хочешь добиться какого-то действия от аудитории.

Давай посмотрим на нескольких примерах. Примеры брал первые попавшиеся из головы, если есть свои - выкладывай в комментариях:

  • Сказки. Да-да, сказка по сути - это тоже некая история, презентация для ребенка. Чего мы добиваемся сказками? Мы не просто рассказываем их для того, чтобы ребёнок заснул, мы хотим заложить в ребёнка базовые ценности (добро лучше зла, воровать плохо и т.д.), и сделать так, чтобы ребёнок в дальнейшем действовал в соответствии с этими базовыми ценностями.
  • Отчёт о результатах работы компании. Рассказывая о результатах работы компании, её менеджмент не просто показывает какие-то факты, цифры и графики. Такая презентация перед инвесторами, например, говорит: "У нас всё хорошо, мы перспективная компания, инвестируйте в нас!".
  • Презентация законопроекта перед парламентом. Всё очевидно. Выступающему не нужно, чтобы депутаты послушали его, преодолевая послеобеденный сон. Эта презентация говорит: "Проголосуйте ЗА!"
  • Презентация консультанта перед клиентом. Мы всегда хотим от клиента действия, принятия решения: изменить организационную структуру, внедрить новую систему мотивации, выйти на новые рынки, сократить персонал, изменить процесс... Презентация стратегии, хорошей стратегии, тоже не говорит: "Просто поставьте подписи под документом и разойдёмся по домам". Презентация стратегии должна говорить: "Окей. Мы определили направления, куда нам двигаться. Теперь приступаем к реализации".
  • Презентация врача по профилактике ОРЗ. Выступающий врач должен не просто рассказать тебе страшные факты про грипп и простуду, про прививки и таблетки. Он должен побудить тебя к конкретным действиям: "Сделай прививку! Пей витамины и т.д."

В общем, постарайся помнить, зачем ты делаешь очередную презентацию, готовишь выступление. Если быть точнее, какого действия ты хочешь от аудитории.

Посмотри на готовый документ - в идеале, тебе, как слушателю, было бы понятно,что ты должен сделать? почему ты это должен сделать? как ты это должен делать?

На примере с врачом, в конце выступления тебе должно быть понятно: что? сделай прививку и пей витамины, как? прививку - в начале осени, витамины - регулярно, почему? потому что так ты снизишь риск заразиться опасными заболеваниями, ведь статистика смертности в осенне-зимний период ... и т.д.

Вот как-то так.

С Уважением,

Аскар

Создаём презентацию мечты. Часть 1.
Создаём презентацию мечты. Часть 4
Создаём презентацию мечты. Часть 2.
Стресс помогает сотрудникам не сгореть на ответственной работе
Идите вы в тоастмастеры!
Один день из жизни мобильного агента ЕНПФ