Все записи

«В British American Tobacco мой карьерный рост был стремительным», – Айдын Бакешев, территориальный менеджер по продажам BAT Kazakhstan

Всем известно, что чаще всего люди уходят не из компании, а от людей. Айдын Бакешев, территориальный менеджер по продажам компании British American Tobacco, производит впечатление образцового руководителя. Мы узнали, действительно ли случай играет роль в карьерном росте, какая мотивация правильная и работающая и что нужно сделать, чтобы стать по-настоящему успешным.

- Айдын, расскажите, пожалуйста, о себе как профессионале.

- Моя карьера в British American Tobacco началась в 2013 году. До этого я на протяжении шести лет работал в Coca-Cola, и к моменту ухода из компании я успел реализовать все проекты, в которых был задействован, и до сих пор горжусь результатами проделанной работы.

В BAT мой карьерный рост был стремительным – через год повышение от роли территориального менеджера по направлению канала HoReCa до супервайзера, еще через полгода – до менеджера. В роли менеджера мне по наследству достался проект One to One, я курировал работу 150 промоутеров, активирующих традиционную розницу по стране и направление HoReCa.

Именно тогда я начал задумываться над разработкой программы по контролю исполнения обязанностей промоутера, тогда весь процесс их работы оставался «за кадром». Я инициировал процесс, непосредственно работал с разработчиками программы, принимал участие в пилотном запуске и тестировании. Сейчас программа позволяет не только получать ответы на вопросы, которые нас как производителей интересуют, но и точечно активировать те или иные инструменты продаж.

Этот проект в очередной раз доказывает, что я человек очень системный. Мне важно выстроить процессы таким образом, чтобы они могли работать автономно без меня, когда это потребуется.

- Здорово. Как вы считаете, важна ли роль случая в карьере?

- Я уверен, что в British American Tobacco роль случая практически исключена, здесь все по-другому работает. Основа успеха каждого нашего сотрудника – его вклад, трудолюбие и амбиции. Успех не приходит случайно.

- Для чего и кого создана программа WeAre?

- Программа WeAre – в первую очередь для амбициозных людей, которые не боятся успеха и возможностей. Она существует в рамках инновационного направления, ее создание было связано с определенными трудностями, как и все новое в принципе.

Например, вот мы сейчас с вами в хабе glo™. Красиво тут, правда? А ведь мы с командой подготовили пространство к открытию и запуску буквально за две недели! Это был по-настоящему авральный режим, я практически ночевал в офисе (смеется – прим.ред.).

- С какими еще вызовами приходится сталкиваться?

- На начальном этапе было сложно найти амбассадоров, которым комфортно общаться с незнакомыми людьми, находить индивидуальный подход к потребителю. Скорее всего, потому что это совершенно новый способ коммуникации, важно выбрать подходящих кандидатов на позицию амбассадора.

- Участвуете ли вы в процессе найма сотрудников?

- В первое время я принимал участие во всех собеседованиях, позже стал уже слушателем. Сейчас процесс найма я полностью доверяю супервайзерам своей команды – glo™ лидерам.

- Вы часто упоминаете людей, с которыми работаете. Какая она, ваша команда?

- У нас атмосфера семейная прежде всего. Я часто говорю, что ты попадаешь в glo™, и это навсегда остается в твоем сердце (смеется – прим.ред.).

Недавно случай один произошел: потеряли одного из наших сотрудников. Ушел с работы в шесть вечера, а в десять его все еще не было дома. Мы всей командой его искали – каждый в своей части города. Так как у нас контакты хорошо налажены, то нашли коллегу быстро.

- Как вы считаете, что отличает хорошего управленца?

- Умение доверять. Оно и команду мотивирует, и уровень ответственности и самостоятельности повышается. Это все отражается на результатах работы.

Кстати о нашей мотивации – она состоит из нескольких элементов. Во-первых, это люди: стать успешным рядом с успешными людьми хочется еще сильнее. Во-вторых, у нас отличная бонусная система. Каждый может заработать столько, сколько захочет и на сколько потрудится. В-третьих, карьерные перспективы и рост.

- У вас очень плотный рабочий график. Чем занимаетесь в свободное время?

- Провожу время с семьей. У меня есть такой принцип: когда я на работе – я полностью в работе, а когда переступаю порог дома, и мои дети с улыбкой меня встречают, скажу откровенно, я очень счастливый человек. Я благодарен своей семье за поддержку.

- Ну и традиционный вопрос напоследок. Что посоветуете для тех, кто хочет добиться профессионального успеха?

- Никогда не бояться! Пробовать все, что хочется попробовать, и выкладываться на 100%.

А еще не опасайтесь начинать с самых низов, очень важно понимать, как в деталях работает компания. Я в свое время после окончания КазАТК устроился в КТЖ на самую-самую низкую должность, башмачником. После этого был и официантом, и барменом. Этот опыт до сих пор помогает мне видеть широкую картину.

Грязные деньги и пицца
Зачем нужен комплаенс?
Non-Compliance: цена несоблюдения
Комплаенс. 10 основных трендов 2019 года
Когда лидерская натура берёт своё
Один день из жизни медицинского представителя