Все записи

«В British American Tobacco мой карьерный рост был стремительным», – Айдын Бакешев, территориальный менеджер по продажам BAT Kazakhstan

Всем известно, что чаще всего люди уходят не из компании, а от людей. Айдын Бакешев, территориальный менеджер по продажам компании British American Tobacco, производит впечатление образцового руководителя. Мы узнали, действительно ли случай играет роль в карьерном росте, какая мотивация правильная и работающая и что нужно сделать, чтобы стать по-настоящему успешным.

- Айдын, расскажите, пожалуйста, о себе как профессионале.

- Моя карьера в British American Tobacco началась в 2013 году. До этого я на протяжении шести лет работал в Coca-Cola, и к моменту ухода из компании я успел реализовать все проекты, в которых был задействован, и до сих пор горжусь результатами проделанной работы.

В BAT мой карьерный рост был стремительным – через год повышение от роли территориального менеджера по направлению канала HoReCa до супервайзера, еще через полгода – до менеджера. В роли менеджера мне по наследству достался проект One to One, я курировал работу 150 промоутеров, активирующих традиционную розницу по стране и направление HoReCa.

Именно тогда я начал задумываться над разработкой программы по контролю исполнения обязанностей промоутера, тогда весь процесс их работы оставался «за кадром». Я инициировал процесс, непосредственно работал с разработчиками программы, принимал участие в пилотном запуске и тестировании. Сейчас программа позволяет не только получать ответы на вопросы, которые нас как производителей интересуют, но и точечно активировать те или иные инструменты продаж.

Этот проект в очередной раз доказывает, что я человек очень системный. Мне важно выстроить процессы таким образом, чтобы они могли работать автономно без меня, когда это потребуется.

- Здорово. Как вы считаете, важна ли роль случая в карьере?

- Я уверен, что в British American Tobacco роль случая практически исключена, здесь все по-другому работает. Основа успеха каждого нашего сотрудника – его вклад, трудолюбие и амбиции. Успех не приходит случайно.

- Для чего и кого создана программа WeAre?

- Программа WeAre – в первую очередь для амбициозных людей, которые не боятся успеха и возможностей. Она существует в рамках инновационного направления, ее создание было связано с определенными трудностями, как и все новое в принципе.

Например, вот мы сейчас с вами в хабе glo™. Красиво тут, правда? А ведь мы с командой подготовили пространство к открытию и запуску буквально за две недели! Это был по-настоящему авральный режим, я практически ночевал в офисе (смеется – прим.ред.).

- С какими еще вызовами приходится сталкиваться?

- На начальном этапе было сложно найти амбассадоров, которым комфортно общаться с незнакомыми людьми, находить индивидуальный подход к потребителю. Скорее всего, потому что это совершенно новый способ коммуникации, важно выбрать подходящих кандидатов на позицию амбассадора.

- Участвуете ли вы в процессе найма сотрудников?

- В первое время я принимал участие во всех собеседованиях, позже стал уже слушателем. Сейчас процесс найма я полностью доверяю супервайзерам своей команды – glo™ лидерам.

- Вы часто упоминаете людей, с которыми работаете. Какая она, ваша команда?

- У нас атмосфера семейная прежде всего. Я часто говорю, что ты попадаешь в glo™, и это навсегда остается в твоем сердце (смеется – прим.ред.).

Недавно случай один произошел: потеряли одного из наших сотрудников. Ушел с работы в шесть вечера, а в десять его все еще не было дома. Мы всей командой его искали – каждый в своей части города. Так как у нас контакты хорошо налажены, то нашли коллегу быстро.

- Как вы считаете, что отличает хорошего управленца?

- Умение доверять. Оно и команду мотивирует, и уровень ответственности и самостоятельности повышается. Это все отражается на результатах работы.

Кстати о нашей мотивации – она состоит из нескольких элементов. Во-первых, это люди: стать успешным рядом с успешными людьми хочется еще сильнее. Во-вторых, у нас отличная бонусная система. Каждый может заработать столько, сколько захочет и на сколько потрудится. В-третьих, карьерные перспективы и рост.

- У вас очень плотный рабочий график. Чем занимаетесь в свободное время?

- Провожу время с семьей. У меня есть такой принцип: когда я на работе – я полностью в работе, а когда переступаю порог дома, и мои дети с улыбкой меня встречают, скажу откровенно, я очень счастливый человек. Я благодарен своей семье за поддержку.

- Ну и традиционный вопрос напоследок. Что посоветуете для тех, кто хочет добиться профессионального успеха?

- Никогда не бояться! Пробовать все, что хочется попробовать, и выкладываться на 100%.

А еще не опасайтесь начинать с самых низов, очень важно понимать, как в деталях работает компания. Я в свое время после окончания КазАТК устроился в КТЖ на самую-самую низкую должность, башмачником. После этого был и официантом, и барменом. Этот опыт до сих пор помогает мне видеть широкую картину.

Комплаенс. 10 основных трендов 2019 года
Когда лидерская натура берёт своё
Один день из жизни медицинского представителя
«На хайпе». Как «Банк Хоум Кредит» ломает устои делового общения
Вероника Пак: «Отличительная черта нашей компании – стабильность»
Председатель правления «Сбербанк Казахстан» Александр Камалов: «Если бы я остался на фондовом рынке, то сейчас перебирал бы бумажки».