Все записи

Внутренние коммуникации как нервная система компаний

Внутренние коммуникации – нервная система компании

Сегодня двигателем в компаниях является уже не руководство и не кадры, а внутренние коммуникации или внутренний PR. Как сказал мой мудрый учитель Куат Домбай: «PR умер, остались лишь внутренние коммуникации». Коммуникации являются двигателем всех бизнес-процессов в компании и за ее пределами. Другими словами, являются нервной системой компаний. Никак нельзя давать сбои!

Проработав не один год в международных банках – ABN AMRO, RBS, HSBC я не раз убеждалась в том, что внутренние коммуникации это нервная система компаний. Как и другая жизненно необходимая часть организма, она важная, и от ее работоспособности зависит работа всей компании. Коммуникации должны выстраиваться настолько слаженно, чтобы ни одна из нервных клеток не дала сбой.

Самое главное в задаче специалистов по внутренним коммуникациям в компаниях это прямые коммуникации. Что значит прямые? Это отсутствие «разрывов» в информации. Когда она спускается сверху вниз без интерпретации и дополнений, либо же наоборот снизу вверх в прямом диалоге, в первозданном виде.

Что делать? Не стоит игнорировать первого руководителя компании как коммуникатора. Все самые важные новости лучше преподносить от имени самого руководителя. Стоит также постоянно заниматься пиаром руководителя, ведь его мнение, как правило, для всех сотрудников самое авторитетное и главное. Заведите «Блог Председателя». Во многих случаях он становится самой читаемой рубрикой в компаниях как в малых, так и больших.

Ошибка многих PR специалистов – отсутствие в компании обратной связи, непредоставление итогов, результатов, отсутствие мониторинга настроения сотрудников, разрывы в коммуникационных сообщениях.

Из-за большого объема работы и потока информации, некоторые моменты, требующие быстрого реагирования, остаются и вовсе без него. Как следствие, у клиентов специалиста по внутренним коммуникациям сотрудников возникают вопросы. Это в лучшем случае, в худшем формируется «негативное» мнение о компании в целом. А это ключевой момент в отношении работника к работодателю.

Преимущество любой компании это лояльные сотрудники, которые отражают ключевые качества компании как желаемого работодателя. У компании будет постоянная реклама, пока сотрудник будет доволен.

Компания похожа на пазл. Конечно, многие HR-специалисты в один голос будут твердить, что незаменимых сотрудников нет, т.е. потерянную или испорченную часть пазла можно заменить другим. Да, но это можно делать бесконечно. Но расходы для замены частей вашего пазла никто не отменял. Они будут, пока вы постоянно будете заниматься заменой.

Еще один вид коммуникаций кривые коммуникации – это некие «разрывы» в корпоративных коммуникациях. Прозрачность ключ к успеху в корпоративной жизни компании. К примеру, проводя опросы в компании на степень удовлетворенности или комфортности работы в ней, не забывайте делиться результатами с сотрудниками. Им это важно и интересно знать.

Что делать? Не допускайте возникновения вопросов возмущенного характера. Недовольство, негатив, нежелание – это как раз то, с чем нужно работать PR-специалистам.

Так почему мы же нервная система компании страдает? Как и в нашем организме, так и в компаниях, главное это здоровье. Здоровые коммуникации и корпоративная культура – залог лояльности сотрудников, а лояльные сотрудники и есть капитал компании. Дабы организм не давал сбой, необходимо регулярно заниматься своим здоровьем. Важно исследовать настроение в компании среди сотрудников. Данная оценка поможет понять, на каком эмоциональном уровне находятся сотрудники компании. Результаты сопоставляйте с предстоящими изменениями или новостями в компании. Нужно, так сказать, поймать момент.

В PR-деятельности необходимо постоянно совершенствоваться. Сейчас очень много возможностей обучаться, обмениваться опытом, находить новые технологии и инструменты. Не стоит игнорировать время, а лучше идти с ним в ногу. Неважно, кто в компаниях занимается внутренними коммуникациями, будь то специалисты Маркетинг, HR или PR отделов, важно понимать, чувствовать и постоянно исследовать, измерять общее состояние внутри компании. Вы получите те результаты, которые помогут Вам определить, какая из частей нервной системы требует реабилитации. HR стоит рассматривать как основной орган организма – сердце, которое все чувствует. А PR как мозг, который постоянно думает. Маркетинг как желудок, который постоянно исследует и ищет что-то лучшее и эффективное.

Что делать? Важно помнить, главное, здоровье в компании. Нужно следить за ним и совершенствовать, делать регулярные тренировки. Нервная система не должна давать сбои, иначе не избежать внутренних кризисов.

Истории успеха женщин, топ-менеджеров «Делойта». Часть 2.
Atlas Copco: Международный день Земли
5 шагов для построения сильного бренда работодателя
Офис компании Atlas Copco
Интернет вещей в Казахстане – это 100 млн устройств, подключенных к сети!
Война за таланты