Все записи

Я хочу работать в международной FMCG-компании

Согласно исследованию, проведенному журналом Harvard Business Review

«What Millennials Want from a New Job», миллениалы (люди, рожденные в начале 1981 года, которые встретили новое тысячелетие будучи «на ты» с цифровыми технологиями) при выборе работодателя больше всего ценят возможность обучения и развития, компетентность своего руководителя и менеджмента в целом, а также интересные задачи и разнообразие в работе.

Чтобы выяснить, в каких компаниях хотят работать выпускники, в США был проведен опрос («The Brands Millennials Want To Work For The Most»). Первые пять позиций заняли Google, Amazon, Netflix, YouTube и Microsoft. Только три компании в первой десятке не были технологическими: Nike, Disney World и Johnson&Johnson.

В Казахстане, ввиду того, что технологические гиганты представлены не так широко на рынке труда, на первый план для выпускников выходят предприятия добывающей промышленности, а также консалтинговые и FMCG-компании.

Сектор FMCG (Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса) – один из самых конкурентных на рынке. Именно поэтому возможности в FMCG-компаниях привлекают многих выпускников: работа обещает быть интересной и динамичной. Привлекают и известные наименования брендов производителей. О том, что еще мотивирует молодых специалистов работать в данной индустрии нам рассказала Асем Курманбаева, Менеджер по трудовым отношениям в ТОО «Джей Ти Ай Казахстан» (группа компаний Japan Tobacco International).

«На момент окончания программ Бакалавриата и MBA в Университете КИМЭП, у меня уже был список компаний, в которых я хотела бы работать. Составляя его, я руководствовалась советами своих преподавателей с международным опытом работы. А понять структуру индустрии FMCG мне помогли бизнес-кейсы и проекты, с которыми я работала во время учебы.

Почему я сделала выбор в пользу FMCG? На мой взгляд, это индустрия, которая всегда находится в движении. Поэтому компании постоянно совершенствуются во всех отношениях» – рассказывает Асем.

Мы поинтересовались у Асем, разделяет ли она ценности миллениалов при выборе места работы.

«Для меня было важно наличие корпоративной культуры в компании. Важно, чтобы компания была социально ответственной и придерживалась мировых стандартов, имела прозрачность политики и отчетности. Сертификат «Top Employer», который JTI получает уже на протяжении нескольких лет, был для меня сигналом, что эта компания привлекает лучших специалистов и предоставляет широкий спектр инструментов для их развития».

Процесс отбора – телефонное интервью, тесты и серия собеседований с HR-менеджером, Директором по управлению персоналом и будущим руководителем также повлияли на мнение Асем о компании.

«Через Центр Карьеры Университета КИМЭП я увидела открытую вакансию стажера программы JUMP. Я незамедлительно подала и, проходя стадии отбора, старалась показать себя с самой лучшей стороны.

Первый звонок рекрутера сразу дал мне понять, каких высоких стандартов придерживается JTI. А дальше у меня появилась возможность показать своё логическое мышление и аналитические способности и поговорить с непосредственными руководителями департамента. Увидев, как сотрудники JTI заинтересованы в своей работе, и как они ее любят, я действительно загорелась идеей работать именно там. А такие плюсы, как трансфер на работу и с работы, бесплатный обед, замечательная атмосфера в офисе, его дизайн и функциональность, только усилили мое желание попасть в JTI».

Асем удачно прошла отбор и получила позицию стажера в отделе HR, подразделении по продвижению бренда работодателя.

Работа с имиджем работодателя принесла мне бесценный опыт. Я поняла, что компания развивается очень динамично, происходит постоянная ротация сотрудников, как между отделами, так и географически.

При наборе на должности специалистов и менеджеров JTI придерживается политики “Promotion from within". Мне тоже выпала подобная возможность, и уже через полгода я получила должность Специалиста по трудовым отношениям.

Моя работа была тесно связана с трудовым законодательством и кадровым делопроизводством. Трудовой Кодекс буквально стал моей настольной книгой. Конечно, адаптироваться к новой должности мне помогали мои коллеги, непосредственный руководитель, наставник и наша сильная команда по обучению и развитию персонала».

В скором времени карьера Асем начала набирать обороты – у нее появилась новая возможность обучения, которую так ценят представители поколения Y.

«Мне предложили работать с программой SAP HR (программное обеспечение для управления человеческими ресурсами организации). SAP уже давно использовалась в компаниях по всему миру, но в Казахстане мы были одной из первых внедривших ее компанией. Это стало очередной возможностью обмена опытом с сотрудниками из различных стран – мне довелось посетить головной офис JTI в Женеве.

В мае этого года я была назначена Менеджером по трудовым отношениям и сейчас несу ответственность за соблюдение Законодательства в части кадрового делопроизводства, за корректное внесение персональных данных сотрудников, подготовку документов к расчету заработной платы, а также за корректное оформление приемов, переводов и увольнений сотрудников. Здесь для меня открываются новые горизонты. Теперь появилась ответственность не только за свои обязанности, но и за работу команды. Занимая подобную должность, ты стараешься соответствовать целям компании: быть самой уважаемой табачной компанией, иметь успешные финансовые показатели, быть лучшим работодателем на рынке. Эти цели распределяются по различным отделам, и перед руководителем стоит широкомасштабная задача их достигать.

Я считаю, что главная способность успешного руководителя — это находить подход ко всем своим сотрудникам, помогать им развиваться в правильном направлении. Джон Рокфеллер говорил: «Я бы отдал любые деньги за возможность находить общий язык с людьми и общаться с ними». Поэтому я уделяю большое внимание атмосфере внутри команды и стараюсь помогать развитию каждого сотрудника.

Внутренние коммуникации как нервная система компаний
Офис компании Atlas Copco
Ярмарка Вакансий КБТУ 2016
Рейтинг компаний на HiPO: внешний бренд работодателя
Офис Объединенной компании Колеса|Крыша|Маркет
Война за таланты